Живопись

27.10.2020 Преподаватель Перевощикова Ю.Е. (замена)

Урок №1 Тема: Этюды с холодным и теплым освещением.

Формат: альбомный лист А4 или  А3 (на выбор).

Задание: выполнить этюд, посредством реалистической живописи, соблюдая технику живописи, прослеживая влияние света на предметные плоскости, объём предметов, рефлексы (к примеру, натюрморт при холодном освещении будет стоять на подоконнике - свет из окна. При тёплом направленном освещении-свет от электрической настольной лампы).

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

ЖИВОПИСЬ

Преподаватель Пономарева Мария Леонидовна

Дата: 10.11.2020, 17.11.2020.

Урок №2-3 Тема: Этюд натюрморта из предметов быта с простыми геометрическими формами.

Цель: Написать этюд натюрморта с натуры, передавая форму в пространстве  средствами реалистичной живописи.

1этап.  Поставить натюрморт из  4-5 предметов быта, простых по форме и из простых геометрических объемных форм (куб, цилиндр). Подобрать предметы  разные по размерам и форме. Поставить предметы так, чтобы силуэт светлый был на темном, темный на светлом. Все предметы и драпировки должны отличаться по тону. Выстроить натюрморт в общем цветовом решении  (теплая гамма или холодная). Освещение должно быть боковым, контрастным (электрическим). Выбрать самым насыщенным один предмет (он будет точкой цветового отсчета). Геометрические фигуры должны быть белые (чтобы легче было определить общий характер освещения и обозначить точку отсчета  тона в натюрморте).

2 этап. Выполнить поисковую работу по композиции в эскизах: а). эскиз в тональном решении; б). эскиз в цветовом решении.

3 этап. Перенести выбранный эскиз на формат А3. Уточнить силуэты, их характер, пропорции и композиционное местоположение в формате. Построить предметы, поставить их на плоскости.

4 этап. Настроить колорит: Определить характер освещения. Найти самое светлое и самое насыщенное цветовое пятна в натюрморте. Выстроить основные отношения цвета и тона, последовательно сравнивая друг с другом по теплохолодности. Найти характер силуэта света и тени.

5 этап. Лепить форму предметов, уточняя отношения цвета и тона в пространстве. Уточнить характер силуэта света и тени в пространстве. Передать цельность цветовых и тональных отношений в натюрморте.

Каждый этап работы фотографировать и отсылать в консультативные часы во время уроков по расписанию. 1, 2,3 этапы - 10.11.20   4 и 5 этапы - 17.11.20 Готовую работу фотографировать и отослать до 22.11.20. Работы пересылать в беседу ВКонтакте или  лично учителю в ВК.

Урок №4-5

Время проведения занятия 24.11.20, 01.12.20 – вторник, 15.50-18.15

Тема: Этюд натюрморта из предметов быта.Белое на белом.

Задание: Написать этюд натюрморта с натуры, передавая форму в пространстве  средствами реалистичной живописи.

1этап.  Поставить натюрморт из  3-4 белых предметов быта, простых по форме.Подобрать предметы  разные по размерам и форме. Поставить предметы на белую драпировку, на темном фоне. Освещение должно быть боковым, контрастным (электрическим). Один маленький предмет может быть локанично-цветным (для сравнения).

2 этап. Выполнить поисковую работу по композиции в эскизах: а). эскиз в тональном решении; б).эскиз в цветовом решении.

3 этап. Перенести выбранный эскиз на формат А3. Уточнить силуэты, их характер, пропорции и композиционное местоположение в формате. Построить предметы, поставить их на плоскости.

4 этап. Настроить колорит: Определить характер освещения. Найти самое светлое и самое насыщенное цветовое пятна в натюрморте. Выстроить основные отношения цвета и тона, последовательно сравнивая друг с другом по теплохолодности. Найти характер силуэта света и тени.

5 этап. Лепить форму предметов, уточняя отношения цвета и тона в пространстве. Уточнить  характер силуэта света и тени в пространстве. Передать цельность цветовых и тональных отношений в натюрморте.

Каждый этап работы фотографировать и отсылать в консультативные часы во время уроков по расписанию. 1, 2,3 этапы - 24.11.20  4 и 5 этапы - 01.12.20.  Готовую работу фотографировать и отослать до 06.12.20. Работы пересылать в беседу ВК или  лично учителю в ВК.