Живопись

Преподаватель Пономарева М.Л.

Тема 1: Натюрморт из предметов быта, различных по материальности.

Цель: Написать натюрморт с натуры, передавая форму в пространстве изученными ранее средствами реалистичной живописи.

1этап.  Поставить натюрморт из 3 - 4х предметов разных по материальности: дерево, метал, стекло, керамика -  простых по форме. Подобрать предметы разные по размерам и форме. Поставить предметы так, чтобы силуэт светлый был на темном, темный на светлом. Все предметы и драпировки должны отличаться по тону. Выстроить натюрморт в общем цветовом решении: теплая гамма или холодная. Освещение должно быть боковым: можно естественное, можно электрическое. Выбрать самым насыщенным один предмет: он будет точкой цветового отсчета. Можно поставить белый предмет или драпировку, чтобы легче было определить общий характер освещения и обозначить точку отсчета тона в натюрморте.

2 этап. Выполнить поисковую работу по композиции в эскизах. 2а – эскиз в тональном решении. 2б -  эскиз в цветовом решении.

3 этап. Перенести выбранный эскиз на формат А2.Уточнить силуэты, их характер, пропорции и композиционное местоположение в формате. Построить предметы, поставить их на плоскости.

4 этап. Настроить колорит: Определить характер освещения. Найти самое светлое и самое насыщенное цветовое пятна в натюрморте. Выстроить основные отношения цвета и тона, последовательно сравнивая друг с другом по теплохолодности. Найти характер силуэта света и тени.

5 этап. Как можно больше написать окружающей среды, чтобы легче сравнивать с самым светлым пятном в натюрморте. Лепить отношениями цвета и тона форму предметов в пространстве.

6 этап. Лепить форму предметов, уточняя отношения цвета и тона в пространстве. Уточнить характер силуэта света и тени в пространстве. Передать цельность цветовых и тональных отношений в натюрморте.

ПРИМЕР ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВЕДЕНИЯ РАБОТЫ

Каждый этап работы фотографировать и отсылать в консультативные часы во время уроков по расписанию.

1 и 2 этапы - 8.04.20

3 этап - 15.04.20

4 и 5 этапы - 22.04.20

6 этап - 29.04.20

Готовую работу фотографировать и отослать до 30.04.20. Работы пересылать в беседу ВК или  лично учителю в ВК. Задание будет выложено в группе Живопись ДХШ 4 И 5 КЛАСС в ВК. 

Тема 2: Копия пленэрных этюдов  с репродукций работ мастеров.

Цель: Сделать копии с произведений мастеров, передавая цветовые и тональные отношения, техничность исполнения.

1этап Выбрать три работы и распечатать их на формате А5.

2 этап. Перенести основной силуэт и композицию выбранной работы на формат А5. Построить, уточнить силуэты, их характер, пропорции и местоположение в формате.

4 этап. В отдельном маленьком эскизе определить основные отношения тона. Определить характер освещения. Выстроить основные отношения тона и цвета, последовательно сравнивая друг с другом.

5 этап. Выходя на формат, внимательно следить за характером заливок, за их техничностью. Определить с каких заливок начинал автор. Внимательно следить за тональными отношениями и за  изменениями по теплохолодности.

6 этап. Передать цельность колористического  решения  в пространстве. Уточнить тональными и цветовыми отношениями  объём  и  детали, сохраняя цельность. Передать похожесть на оригинал.

Материал: Бумага, акварель. НЕ КОПИРОВАТЬ С ЭКРАНА КОМПЬЮТЕРА!

Готовую работу фотографировать и отослать  до 15.05.20. Работы пересылать в беседу ВК или  лично учителю в ВК.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ