Пленэр

Преподаватель Пономарева М.Л.

Урок №1 Тема: Контрастный этюд простых по форме предметов.

Цель: Написать этюд очень простого натюрморта из 2-х предметов с натуры, передавая форму в пространстве изученными  средствами реалистичной живописи.

1этап.  Поставить натюрморт из 2-х предметов простых по форме при боковом освещении, желательно ярком, электрическом. Например: 2 груши, стакан и яйцо и т.д..

Выбрать контрастные по цвету и тону отношения. Поставить предметы так, чтобы силуэт светлый был на темном, темный на светлом. Выстроить натюрморт в общем цветовой гамме:  тёплой или холодной.

Рекомендация: можно поставить небольшой белый предмет, чтобы легче было определить общий характер освещения и обозначить точку отсчета тона в натюрморте.

2 этап. Закомпоновать в форматеА4, построить предметы на плоскости. Настроить колорит. Определить характер освещения. Найти самое светлое и самое насыщенное цветовые пятна в натюрморте. Выстроить основные отношения цвета и тона, последовательно сравнивая друг с другом. Найти характер силуэта света и тени. Лепить форму предметов, уточняя отношения цвета и тона в пространстве. Передать цельность цветовых и тональных отношений в натюрморте.

Для консультации этюд фотографировать и отсылать в консультативные часы во время урока по расписанию. 1 и 2 этапы - 08.04.20

Готовую работу фотографировать и отослать до 10.04.20.

Работы пересылать в беседу ВК или  лично учителю в ВК. Задание будет выложено в группе Живопись ДХШ 4 И 5 КЛАСС  в ВК.

Урок №2 Тема: Этюд на сближенные отношения простых по форме предметов.

Задание: Написать этюд очень простого натюрморта (2 предмета) с натуры, передавая форму в пространстве изученными  средствами реалистичной живописи.

1этап.  Поставить натюрморт из 2ух предметов, простых по форме (2 груши, стакан и яйцо и т.д) при боковом освещении ( естественном). Выбрать сближенные по цвету  отношения.  Поставить предметы так, чтобы силуэт светлый был на темном, темный на светлом.Выстроить натюрморт в общем цветовом решении  (теплая гамма или холодная). Можно поставить небольшой белый предмет  (чтобы легче было определить общий характер освещения и обозначить точку отсчета  тона в натюрморте).

2 этап. Закомпоновать в формате А4, построить предметы на плоскости. Настроить колорит. Определить характер освещения. Найти самое светлое и самое насыщенное цветовое пятна в натюрморте. Выстроить основные отношения цвета и тона, последовательно сравнивая друг с другом. Найти характер силуэта света и тени. Лепить форму предметов, уточняя отношения цвета и тона в пространстве. Передать цельность цветовых и тональных отношений в натюрморте.

Для консультации этюд фотографировать и отсылать в консультативные часы во время урока по расписанию. 1 и 2 этапы - 15.04.20 Готовую работу фотографировать и отослать до 17.04.20. Работы пересылать в беседу ВК или  лично учителю в ВК.

ПРИМЕР

Урок №3-4 Тема: Этюды  в холодной и теплой гамме.

Цель: Написать этюды  простых натюрмортов (2 предмета) с натуры, передавая форму в пространстве изученными  средствами реалистичной живописи в холодной и теплой гамме..

1этап.  Поставить 2 натюрморта из 2ух предметов, простых по форме (2 груши, стакан и яйцо и т.д) при естественном освещении ( можно против света). Один натюрморт – в теплой гамме, другой - в холодной гамме. Выбрать разные по материальности, по форме, по тону, по цвету предметы. Поставить предметы так, чтобы силуэт светлый был на темном, темный на светлом. Можно поставить небольшой белый предмет  (чтобы легче было определить общий характер освещения и обозначить точку отсчета  тона в натюрморте).

2 этап. Закомпоновать в формате А4, построить предметы на плоскости. Настроить колорит. Определить характер освещения. Найти самое светлое и самое насыщенное цветовое пятна в натюрморте. Выстроить основные отношения цвета и тона, последовательно сравнивая друг с другом. Найти характер силуэта света и тени. Лепить форму предметов, уточняя отношения цвета и тона в пространстве. Передать цельность цветовых и тональных отношений в натюрморте.

Для консультации этюд фотографировать и отсылать в консультативные часы во время урока по расписанию 22.04.20, 29.04.20. Готовые работы фотографировать и отослать до 30.04.20.

Работы пересылать в беседу ВК или  лично учителю в ВК.

Примеры работ

Урок №5-6 Тема: Копия пленэрных этюдов в различном состоянии природы, света  с репродукций работ Клода Моне «Стога».

Цель: Сделать копии с произведений мастера, передавая через цветовые и тональные отношения состояние природы, техничность исполнения.

1этап Выбрать три работы и распечатать их на формате А4.

2 этап. Перенести основной силуэт и композицию выбранной работы на формат А4. Построить, уточнить силуэты, их характер, пропорции и местоположение в формате.

3 этап. В отдельном маленьком эскизе определить основные отношения тона. Определить характер освещения. Выстроить основные отношения тона и цвета, последовательно сравнивая друг с другом.

4 этап. Выходя на формат, внимательно следить за характером заливок, за их техничностью. Определить с каких заливок начинал автор. Внимательно следить за тональными отношениями и за  изменениями по теплохолодности.

5 этап. Передать цельность колористического  решения  в пространстве. Уточнить тональными и цветовыми отношениями  объём  и  детали, сохраняя цельность. Передать похожесть на оригинал.

Материалы: Бумага, гуашь или темпера. Готовую работу фотографировать и отослать  до 15.05.20. Работы пересылать в беседу ВК или  лично учителю в ВК.

Файловые вложения: 
Наименование файлаОбновленРазмер
Учебная работа (1)06.04.2020117.06 КБ
Учебная работа (2)06.04.202095.04 КБ
Учебная работа (3)06.04.2020140.99 КБ