История изобразительного искусства

преподаватель Коловская Н.А.

Урок №1 Тема: «Сюрреализм» (повторение)

Стилевое направление «сюрреализм» представляет собой особый интерес в контексте изучения художественной культуры XX века, поскольку едва ли не впервые произведения искусства дают зрителю возможность заглянуть в глубины собственного бессознательного. Для закрепления изученной темы, на первом дистанционном занятии мы проведем небольшую проверочную работу. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. По конспектам повторить тему «Искусство сюрреализма»;

2. Посмотреть видеоэкскурсию по выставке художницы Фриды Кало

3. Выполнить ТЕСТ по изученной теме:

 Предложенный тест необходимо выполнить в электронном формате до 11.04.20. За консультацией и дополнительной информацией можно обращаться к преподавателю Коловской Наталье Александровне по почте 

arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha.

Урок №2 Тема: «Реализм в искусстве Мексики и США XX века»

В противовес многочисленным авангардным направлениям в первой половине XX века искусство некоторых стран сохраняет верность реалистическим принципам. Примером может служить монументальное искусство Мексики и станковая живопись США – о них и пойдет речь на нашем занятии. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Познакомьтесь с предложенной презентацией по теме урока;

2. Посмотрите познавательные ролики по теме:

- Латиноамериканский мурализм;

- Грант Вуд «Американская готика»

3. Выпишите в тетрадь ключевые особенности развития реализма в Мексике и США (предпосылки, идеи, темы, представители направления, главные произведения); сфотографируйте конспект и отправьте на проверку.

Выполненное задание необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha до 18.04.20.

Урок №3 Тема: «Абстрактный экспрессионизм»

На прошлом занятии мы рассмотрели реалистические веяния в искусстве США первой половины XX века: в то время Америка находилась под сильным влиянием западноевропейских традиций и не имела еще собственного «голоса» в мире художественной культуры. Однако к середине столетия Америка, а именно Нью-Йорк, становится центром передовых устремлений лучших художников мира: Европа истощена вследствие двух мировых войн, и многие мастера вынуждены эмигрировать за океан. Впервые в американской художественной истории появляется подлинно американское искусство, вбирающее все лучшее от европейской культуры, но не копирующее её, и имя ему – абстрактный экспрессионизм. О нем и пойдет речь на нашем занятии.  Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Познакомьтесь с предложенной ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ по теме урока.

2. Выпишите в тетрадь ключевые особенности абстрактного экспрессионизма (предпосылки, идеи, представители направления, главные произведения); сфотографируйте конспект и отправьте на проверку;

3. Дополнительное задание, выполняется по желанию: посмотрите х/ф «Поллок» (2000, реж. Эд Харрис).

Выполненное задание необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha до 25.04.20.

Урок №4 Тема: «Поп-арт»

Поп-арт – это художественное направление, возникшее после Второй мировой войны и напрямую соединившее искусство с поп-культурой. Билборды, комиксы, кинозвезды, домашняя и кухонная техника – вот лишь часть сюжетов, с помощью которых поп-артисты иллюстрировали окружающий мир. Но почему это считается искусством? И возможно ли выделение грани «искусство - не искусство» в контексте разговора о поп-арте? Узнаем на этом занятии. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Познакомьтесь с предложенной ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ по теме урока;

2. Посмотрите познавательный ролик по теме: «Поп-арт – эстетика банального»

3. По презентации и видеоролику запишите основные сведения о поп-арте: предпосылки для формирования направления, общие черты, ключевые представители; сфотографируйте конспект и отправьте на проверку.

Выполненное письменное задание необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha до 10.05.20. 

Урок №5 Тема: «Социалистический реализм»

Социалистический реализм – официальный (и единственно возможный) стиль советского искусства 1930х- начала 1950х, основанный на особой идеологической концепции по воспитанию человека в качестве  борца за построение социалистического общества.  Этот стиль очень отличается от всех прочих разновидностей реализма, которые мы изучали прежде: критического, социального, сюрреализма… В чем заключается своеобразие этого направления? И почему этот стиль заменил собой всё, что было создано в начале XX века в нашей стране? Об этом пойдет речь на нашем занятии. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Познакомьтесь с предложенной ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ по теме и запишите сведения об особенностях соцреализма; 

2. Повторите по тетради материалы по темам: искусство XIX века, искусство рубежа XIX-XX веков, искусство XX века;

3. Выполните контрольную работу

Предложенный тест необходимо выполнить в электронном формате до 17.05.20. За консультацией и дополнительной информацией можно обращаться к преподавателю Коловской Наталье Александровне по почте arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha.