История изобразительного искусства

преподаватель Сныткина Н.А.

Урок №1 Тема: Русский авангард.

Повторяем и дополняем тему « Русский авангард». Пользуемся конспектами по пройденному материалу, смотрим образовательный ресурс « Арзамас»: https://arzamas.academy/courses/18   По теме делаем краткий конспект.

  1. Расшифровываем термины: авангард, футуризм, кубофутуризм, лучизм, аналитическое искусство, супрематизм, конструктивизм.
  2. Основные представители: М.Ларионов, Н.Гончарова, К.Малевич, П.Филонов, В.Татлин, А.Родченко, В.Попова. Выписываем по каждому самые известные произведения.
  3. Анализируем и делаем вывод о месте русского авангарда в контексте Европейской культуры, о новаторских методах, открытых мастерами.

Сфотографируйте ответы или оформите работу в Word. Работу выполнить до 11.04.2020. Куда отправлять работы: arthistoryclass@mail.ru

Урок №2 Тема: Искусство революции, рождение соцреализма, довоенный период.

Эта тема рассматривается как продолжение русского авангарда с одной стороны и формирование социалистического реализма с другой. Искусство первых революционных лет начинается с ленинского плана монументальной пропаганды. Там ставится задача воспитания нового общества через воздействие визуального искусства – это скульптура, графика (плакаты), оформление шествий, демонстраций и соответствующей городской среды. Все это противопоставляется сложившемуся культурному коду (традиционная культура, вера и т.п.). Многие художники пытаются найти новый художественный язык (это путь русского авангарда): К.Юон, А.Лентулов, Б.Кустодиев К.Петров - Водкин. Некоторые, как Нестеров, меняют жанры (например на портрет). Или занимаются книжной иллюстрацией. Начало 30-х годов, время формирования соцреализма. Это отвечает задачам государства того исторического этапа. И до начала Великой Отечественной Войны это направление в советском искусстве остается единственным, безальтернативным.

Задание: Выписать в тетрадь определение соцреализма. Прописать отличие от критического реализма (знакомого нам по передвижникам).

Материалы урока размещены в приложении, дополнительно материал будет отправлен по почте.

Ответы сфотографировать или оформить в Word. Работу выполнить до 18.04.2020. Отправить на проверку: arthistoryclass@mail.ru

В теме письма указать класс, фамилию, имя.

ПРИЛОЖЕНИЕ:  МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ПРОПАГАНДА

Урок №3. Тема урока: Архитектура 20 века. Имена и тенденции.

Задание: Внимательно смотрим все три фильма, запоминаем и записываем имена великих архитекторов 20 века. Задача темы составить визуальный ряд по основным шедеврам 20 века, проанализировать материал и составить собственное представление об архитектуре прошедшего века.   Запишите в тетрадь имя и постройку архитектора, который понравился Вам больше всего.

ВИДЕО 1

ВИДЕО 2

ВИДЕО 3

  Отправить на проверку: arthistoryclass@mail.ru В теме письма указать класс, фамилию, имя.

Урок №4 Тема: Современные тенденции.

Посмотреть три коротких видео по искусству 20 века. Из лекций выписать понятия: абстрактный экспрессионизм, поп – арт, инсталляция, перфоманс. Записать в тетрадь по одному выдающемуся имени по каждому направлению, и по одному названию произведения по выбору. Дополнительный материал можно найти в других поисковых системах по этой теме или в книгах по искусству.

ВИДЕО_1    ВИДЕО_2    ВИДЕО_3

Ответы сфотографировать или оформить в Word. Работу выполнить до 17.05.2020. Отправить на проверку: arthistoryclass@mail.ru В теме письма указать класс, фамилию, имя.