Рисунок

Преподаватель Пономарева М.Л.

Тема №1: Контрастный натюрморт из предметов быта, различных по материалу материальности.

Цель: Поставить и нарисовать натюрморт с натуры, передавая  его реалистичность с помощью средств, освоенных в обучающем процессе.

1этап.  Поставить натюрморт из 3 - 4х предметов, разных по материальности (дерево, метал, стекло, керамика) простых по форме. Подобрать предметы  разные по размерам и форме. Поставить предметы так, чтобы силуэт светлый был на темном, темный на светлом. Все предметы и драпировки должны отличаться по тону. Поставить белый предмет или драпировку (чтобы обозначить точку отсчета  в тоне).

2 этап. Выполнить поисковую работу по композиции в эскизах  в тональном решении. Выявить  общие отношения в пропорциях и тоне. Решить общий силуэт предметов.

3 этап. Перенести выбранный эскиз на формат А2. Уточнить силуэты, их характер, пропорции и местоположение в формате. Построить предметы, поставить их на плоскости.

4 этап. Определить характер освещения. Найти самое светлое пятно в натюрморте. Выстроить основные отношения тона, последовательно сравнивая друг с другом. Найти характер силуэта света и тени.

5 этап. Уточнять характер силуэта света и тени. Передавать тональными отношениями  форму предметов в пространстве.

6 этап. Передать цельность тонального решения предметов в пространстве. Уточнить характер силуэта света и тени. Уточнить тональными отношениями  объём предметов и их детали, сохраняя цельность.

ПРИМЕР ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВЕДЕНИЯ РАБОТЫ

Каждый этап работы фотографировать и отсылать в консультативные часы во время уроков по расписанию.

1 этап - 8.04.20

2 этап – 9.04.20

3 этап - 15.04.20

4 этап – 16.04.20

5 этап - 22.04.20

6 этап - 23.04.20 и 29.04.20

Готовую работу фотографировать и отослать до 30.04.20. Работы пересылать в беседу ВК или  лично учителю в ВК. Задание будет выложено в группе Живопись ДХШ 4 и 5 КЛАСС  в ВК.

Тема №2: Копия набросков, зарисовки фигуры человека  с репродукций работ мастеров.

Цель: Сделать копию с произведения мастера, передавая отношения в тоне, характер линий и пятен, техничность исполнения.

1этап Выбрать одну работу и распечатать ее на формате А4 или А5.

2 этап. Перенести основной силуэт и композицию выбранной работы на формат А4. Построить, уточнить силуэты, их характер, пропорции и местоположение в формате.

3 этап. В отдельном маленьком эскизе определить основные отношения тона. Определить характер освещения. Выстроить основные отношения тона, последовательно сравнивая друг с другом.

4 этап. Определить характер штриха, линии ( можно на отдельном небольшом листе потренироваться). Начать работу в материале, которым сделана работа.

5 этап. Передать цельность тонального решения  в пространстве. Уточнить тональными отношениями  объём  и  детали, сохраняя цельность. Передать похожесть на оригинал.

Готовую работу фотографировать и отослать  30.04.20. Работы пересылать в беседу ВК или  лично учителю в ВК.

Методическое пособие для копирования

Тема №3: Копия с конструктивного рисунка черепа в трех поворотах с репродукции работы мастера.

 Цель: Сделать копию с произведения мастера, передавая отношения в тоне, характер линий и пятен, техничность исполнения.

1этап. Напечатать рисунок на бумаге, не менее форматаА4. Перенести основной силуэт и композицию на формат А3. Построить, уточнить силуэты, их характер, основные пропорции  и местоположение в формате.

2 этап. Выстроить, конструктивно осмысляя форму черепа. Проанализировать построение детали в целостном восприятии с основной формой. Определить основные отношения тона, помогающие вытраивать оббьем (Последовательно сравнивайте их друг с другом).

5 этап. Определить характер штриха, линии ( можно на отдельном небольшом листе потренироваться).

6 этап. Передать цельность конструктивного построения, тональное решение  в пространстве. Передать похожесть на оригинал.

Материал: Бумага формат А3, карандаш. Работу НЕ КОПИРОВАТЬ С ЭКРАНА КОМПЬЮТЕРА!

Готовую работу фотографировать и отослать  до 16.05.20. Работы пересылать в беседу ВК или  лично учителю в ВК.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ