Живопись

преподаватель: Микрюкова Н.Д.

Тема 1: Натюрморт из 3х предметов, приближенных к геометрической форме из разных материалов в светлой тональности, в холодной или тёплой цветовой гамме.
Урок первый.
A) Самостоятельно ставим постановку (рисуем с натуры! не с фото). Как это сделать?
1) Выберете место для постановки. Это задание на два урока. Значит, она должна стоять 2 недели в вашей комнате так, чтобы она вам не помешала, и чтобы вы не задели её случайно.
2) Подойдёт стул со спинкой, на который можно будет повесить драпировки (тряпочки). Лучше всего подойдёт простынь, футболка, шарф. На общем фоне большой драпировки помещаем одну поменьше: они могут располагаться как на одной из плоскостей, так и на двух сразу.
3) Определяем холодную или тёплую цветовую гамму. Это значит, что если вы выберете холодную гамму, то ваша постановка будет состоять из предметов и драпировок следующих цветов: зелёный, синий, голубой, фиолетовый, коричнево-зелёный, серо-голубой и так далее.
Если гамма тёплая: жёлтый, красный, оранжевый, коричнево-красный, охристый, оранжево-коричневый и так далее.
4) Выберете три предмета близкие по форме к геометрическим телам. Для параллелепипеда подойдёт коробка из-под чая или спичечный коробок, или картонная коробочка из-под косметики (если мешает рисунок, можно вывернуть коробку на изнанку). Поставить коробку нужно так, чтобы было видно три её плоскости. Только один уголок основания может быть перекрыт другим объектом, два других уголка должны быть видны. Для сферы идеально подойдёт небольшой мячик. Это также может быть круглый фрукт или овощ, но помним, что постановка будет стоять две недели и еда может испортиться. Для цилиндра подойдёт банка стеклянная из-под продуктов.
5) Драпировки должны быть светлыми. Предметы должны быть незначительно темнее.
6) Обязательно осветить натюрморт боковым освещением настольной лампы. Выявляем границу света и тени. Утверждаем фото постановки у преподавателя.
Б) Берём лист акварельной бумаги формата А4, закрепляем его на деревянном планшете (также подойдёт кусок фанеры, доска или полка от шкафа, скотч или зажимы для бумаги). Теперь компонуем основные предметы в листе. Как всегда, начинаем с общей массы предметов, общего силуэта, потом дробим его на отдельные предметы.
в) Проверяем пропорции, строим овалы и простраиваем коробочку в перспективе.
г) Утверждаем карандашный рисунок у преподавателя (выслать фото) начинаем писать акварелью с освещённых частей постановки.
Урок второй.
а) Сравнить цветовые отношения («потрогать» все предметы цветом.) Смешиваем большое количество оттенков. Освещённая часть более тёплая, теневая часть более холодная (независимо от того, какова общая гамма всего натюрморта.)
б) Выделяем границу света и тени на предметах, которые к нам ближе. Списываем контрасты на предметах, которые от нас дальше.
в) Утверждаем итог у преподавателя. Вносим необходимые правки. Сдаём фото законченной работы, а бумажный оригинал сохраняем до просмотра в школе.

Куда отправлять работы: в группу ВКонтакте https://vk.com/club193439085

 Если не зарегистрированы ВКонтакте отправляйте по электронной почте на любой из этих адресов: arts26home@mail.ru или arts26home@yandex.ru

Файловые вложения: 
Наименование файлаОбновленРазмер
Натюрморт в теплой цветовой гамме03.04.2020317.75 КБ
Натюрморт в холодной цветовой гамме03.04.2020187.93 КБ