История изобразительного искусства и архитектуры

преподаватель Сныткина Н.А.

Урок №1 Тема: Северное Возрождение. Франция.

1. Повторяем термин Возрождение. Вспоминаем особенности термина « Северное Возрождение» ( отсутствие античности с ее культурой, наукой; т.е. отсутствие того, что должно « возрождаться»). Идеи гуманизма, наложенные на средневековое христианство, с языческим, фольклорным подтекстом).

По « Северному Возрождению» в Нидерландах досматриваем Питера Брейгеля старшего. Его циклы: « Пословицы и поговорки», « Времена года», « Притча о слепых». Обращаем внимание на изображение народа – простодушное, наивное, очень живописное. Любуемся великолепными пейзажами Нидерландов глазами Брейгеля. Отмечаем заниженную линию горизонта, позволяющую показать глубокую панораму пейзажа – «даль».

2. Знакомимся со следующим « Северным Возрождением», французским. Это период формирования, собственно, французской культуры. Складывается светское, придворное французское искусство. Отмечаем особое положение Франции, испытывавшей сильнейшее влияние Итальянского Возрождения (соседки с юга). И, находясь в центре Европы, продолжающей традиции европейского средневековья (наследие романского и готического стилей). Так возникает архитектура знаменитых французских замков (замки Луары, замок Шенонсо). Рассматриваем замок Шенонсо, зарисовываем его в тетрадь.

Знакомимся со скульптурой на примере Фонтана Невинных Ж.Гужона. Отмечаем влияние античности: пропорции фигур, пластика движения. И видим изобилие и дробность пластики, что является продолжением собственной традиции. Свои выводы и наблюдения записываем в тетрадь.

Смотрим придворные портреты кисти Клуэ и Фуке, записываем что показалось влиянием итальянского Возрождения, а что можно отнести к собственно французской культуре.

Конспект по Французскому Возрождению состоит из рисунка замка и двум – трем предложениям по скульптуре и живописи. Фотографируем и отправляем на оценку.

Дополнительно можно использовать литературу по истории искусства, необходимые иллюстрации найти в любой поисковой системе.

Напишите и сфотографируйте ответы, или оформите работу в Word. Работу выполнить до 11.04.2020. Куда отправлять работы:  arthistoryclass@mail.ru

Урок №2 Тема: Немецкое Возрождение и Альбрехт Дюрер.

Эта тема рассматривается как продолжение разговора о Возрождении. В рамках Северного Возрождения мы рассматривали Нидерладское Возрождение и Возрождение Франции. Посмотрите пожалуйста фильм по ссылке и составьте свое представление о Дюрере, Гольбейне и Грюневальде. Сформулируйте пожалуйста сходство и различие Северного Возрождения и Итальянского.

Ссылка на тему

Ответы сфотографировать или оформить в Word. Работу выполнить до 18.04.2020 отправить на проверку: arthistoryclass@mail.ru

В теме письма указать класс, фамилию, имя.

Урок № 3 Тема урока: Русская архитектура 15 – 17 века.

По теме урока смотрим предложенный материал: формируем представление о том, что Москва была не только политическим центром возрождения Руси, но и средоточием формирования общерусской культуры ( опиравшееся на Владимирское наследие). Шедевры архитектуры Московского Кремля были результатом синтеза художественных приемов русского зодчества и опыта Итальянского Возрождения. Материалы урока смотреть по ссылке, дополнительный материал можно найти в других поисковых системах по этой теме или в книгах по искусству.

ВИДЕО 1

ВИДЕО 2

Урок №4 Тема урока: Русская архитектура 16 – 17 веков.

Внимательно посмотреть видео о памятниках русской архитектуры. Выписать названия самых выдающихся сооружений, особенности: шатровые сооружения, высокие барабаны, декоративные луковицы и подобные. Дополнительный материал можно найти в других поисковых системах по этой теме или в книгах по искусству.

 ВИДЕО

 Ответы сфотографировать или оформить в Word. Работу выполнить до 13.05.2020.  Отправить на проверку: arthistoryclass@mail.ru

В теме письма указать класс, фамилию, имя.