Рисунок

Преподаватель Микрюкова Надежда Дмитриевна

2021г

Урок №1. Тема: Зарисовки с натуры домашнего животного. Дата 20.01.2021.

2020г

Дата: 28.10.2020.

Урок №1

Тема : Зарисовки мелких предметов различной материальности.

(продолжаем тему. теперь порисуйте то, что есть у вас дома)
1) поставить постановку из 5-6 простых предметов из разных материалов (стекло, металл, дерево, керамика) свет поставить так чтобы падающие на плоскость тени были отчётливо различимы
2) на формате А4 скомпоновать обобщённые массы овальчиками
3) уточнять силуэт и пропорции, утвердить у преподавателя
4) проработать в тоне начиная от границы света и тени. Характером штриховки передавать фактуру предмета. (Размазывать\растушовывать нельзя) Ищите на предмете светлые и тёмные пятна, передавайте их форму. Избегайте линии обводки
в 18:20 состоится трансляция в zoom ссылку пришлю в беседу

Вспомогательный материал

Дата: 11.11.20, 18.11.20 продолжение работы

Урок №2-3

Тема : Зарисовки мелких предметов различной материальности.

1) поставить постановку из 5-6 простых предметов из разных материалов (стекло, металл, дерево, керамика) свет поставить так чтобы падающие на плоскость тени были отчётливо различимы
2) на формате А4 скомпоновать обобщённые массы овальчиками
3) уточнять силуэт и пропорции, утвердить у преподавателя
4) проработать в тоне начиная от границы света и тени. Характером штриховки передавать фактуру предмета. (Размазывать\растушовывать нельзя) Ищите на предмете светлые и тёмные пятна, передавайте их форму. Избегайте линии обводки.

в 18:20 состоится трансляция в zoom ссылку пришлю в беседу

работа в качестве примера

 
Урок №4-5

Дата: 25.11.20, 02.12.20, 09.12.20

Задание  на повторение: что такое перспектива. Посмотреть внимательно ВИДЕОУРОК и запомнить теоретический материал из этого файла.

Посмотреть второй ВИДЕОУРОК и сделать два задания вместе с рассказчиком, точно так же, только на бумаге без клеточек.(линейку не используем, стараемся проводить прямые линии от руки).

Тема урока:  Линейно конструктивные зарисовки бытовых предметов формы параллелепипеда, цилиндра с постановкой на плоскость.

Задание: 1) выбрать коробочку, цилиндрическую ёмкость. Взять листочек формата А4 и поставить предметы на него так, чтобы было видно 3 угла , а у коробочки было видно 3 плоскости. 2) Скомпоновать предметы в формате А4 (при необходимости сделать эскиз). 3) Уточнять силуэт и пропорции, утвердить у преподавателя. 4) Выполнять сквозное построение. сначала построить листочек. потом поставить на него предметы. они должны соответствовать степенью раскрытия овалов и плоскостей положению по отношению к линии горизонта (и листочку). утвердить у преподавателя. 5) Разобрать линии по тону. что ближе - темнее жирнее, что дальше - тоньше, светлее.6) Наметить направление падающих теней. светлым тоном заштриховать тени . то что ближе к нам - темнее, контрастнее, то что дальше - светлее.

Пример_постановки  1_этап  2_этап  3_этап

В 18:20 состоится трансляция в zoom ссылку пришлю в беседу

Урок №6-7

Дата: 16.12.20, 23.12.20

Внимание! Кто не доделал предыдущее задание - доделываем и начинаем новое задание.

Тема: линейно конструктивная зарисовка предмета мебели.
Этапы: 1) Компоновка в листе. 2) Передача пропорций. 3) Конструктивное построение с учётом линейной угловой перспективы. 4) разбор линий по тону. 5) Заштриховать тени полутоном (свет оставить белым, не заштрихованным).

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

В 18:20 состоится трансляция в zoom ссылку пришлю в беседу