Рисунок

преподаватель: Микрюкова Н.Д.  
Тема 1: Натюрморт из 3х предметов приближенных к геометрической форме с введением простых складок драпировки
Урок первый

A) Самостоятельно ставим постановку. Как это сделать?
1) Выберите место для постановки. Это задание на три урока, значит она должна стоять 3 недели в вашей комнате так, чтобы она вам не помешала, и чтобы вы не задели её случайно.
2) Подойдёт стул со спинкой, на который можно будет повесить драпировки. Драпировки (тряпочки) должны быть одного цвета. Лучше всего подойдёт простынь, футболка, шарф. На общем фоне большой драпировки помещаем одну поменьше и формируем несколько крупных складок ткани. Они могут располагаться как на одной из плоскостей, так и на двух сразу.
3) Выберите три предмета близкие по форме к геометрическим телам. Для параллелепипеда подойдёт коробка из-под чая или спичечный коробок, или коробочка из-под косметики (если мешает рисунок, можно вывернуть коробку наизнанку). Поставить коробку нужно так, чтобы было видно три её плоскости. Только один уголок основания может быть перекрыт другим объектом, два других уголка должны быть видны. Для сферы идеально подойдёт небольшой мячик. Это также может быть круглый фрукт или овощ, но помним, что постановка будет стоять три недели, и еда может испортиться. Для цилиндра подойдёт банка из-под чая или стеклянная или жестяная банка из-под продуктов без рельефа.
4) Предметы должны быть разными по тону и не сливаться с фоном. В составлении натюрморта придерживаемся правила "тёмное на светлом, светлое на тёмном"
5) Обязательно осветить натюрморт боковым освещением настольной лампы. Выявляем границу света и тени. Утверждаем фото постановки у преподавателя.
Б) Берём лист ватмана формата А3. Закрепляем его на деревянном планшете (также подойдёт кусок фанеры, доска или полка от шкафа, скотч или зажимы для бумаги). Теперь компонуем основные предметы в листе. Как всегда, начинаем с общей массы предметов, общего силуэта. Затем дробим его на отдельные предметы.
в) Проверяем пропорции и начинаем делать линейное построение предметов в перспективе.
г) По окончании отведённого на занятие времени, прислать фотографию начальной стадии работы над постановкой преподавателю.
Урок второй.
А) Вносим правки в пропорции и построение предметов, утверждаем у преподавателя.
Б) Обозначаем границу света и тени.
В) Начинаем штриховать простыми карандашами разной мягкости предметы в теневой части. Накладываем штриховку по форме.
г) По окончании отведённого на занятие времени, прислать фотографию стадии работы над постановкой преподавателю.
Урок третий.
а) После формирования теневой области постановки мягкими карандашами, переходим к освещённой части.
б) Передаём различие в тоне между предметами.
в) Выделяем контраст на переднем плане, обобщаем задний план. Утверждаем работу у преподавателя. Вносим правки.
г) По окончании отведённого на занятие времени, прислать фотографию законченной работы над постановкой преподавателю.

Куда отправлять работы: в группу ВКонтакте https://vk.com/club193644769

Если не зарегистрированы ВКонтакте отправляйте по электронной почте на любой из этих адресов: arts26home@mail.ru или arts26home@yandex.ru

Файловые вложения: 
Наименование файлаОбновленРазмер
Пример постановки натюрморта03.04.2020323.11 КБ
Пример постановки натюрморта03.04.2020217.24 КБ