Рисунок

Преподаватель Штефан Тамара Викторовна

Дата: 12.11. 2020г.  15.20- 17.25

 Урок №1 в ZOOM

Тема: «Зарисовки предметов быта, приближенных по конструкции к простым геометрическим формам»

Задание: Зарисовать с натуры 3-4 предмета быта, напоминающих по форме простые геометрические тела: шар, цилиндр, конус, куб и т.д. Например: воронка для переливания жидкости в узкое горлышко, состоит из усеченного конуса и цилиндра, терка для измельчения овощей напоминает по конструкции усеченную 4-хгранную призму. Кастрюли, чашки, кружки, заварочные чайники, банки с кофе, коробки для хранения продуктов. Большое разнообразие предметов быта. На листе закомпоновать 3-4 предмета. Построить насквозь, проработать линией на перспективу и поддержать тоном.

Материалы: Формат А3, графитные карандаши НВ, 2В

Этапы выполнения работы: Определить какие предметы быта лучше подходят к заданию (предварительно можно согласовать с преподавателем), наметить компоновку в листе. Расположение предметов произвольное. Это не натюрморт, а зарисовки отдельных предметов. Главное, чтобы предметы не потерялись по масштабу в листе или не оказались слишком большими для формата А3. Строите предмет, намечая сначала его общий размер- длину, высоту, ширину. Уточняете пропорции, положение предмета в пространстве. Далее переходите к определению раскрытия граней, если предмет напоминает коробку или куб. Предметы шарообразной и цилиндрической формы  строите на вертикальных и горизонтальных осевых. В таких предметах важно правильное раскрытие кругов в перспективе, их пропорциональное соотношение к высоте предмета. Закончить зарисовку бытовых предметов проработкой линией на перспективу и легкой поддержкой тоном. Наметить тень на предмете и падающую тень от предмета.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Фотографии этапов работы отправлять для согласования на e-mail:  toma.art@mail.ru

Работы по уроку отправлять до 19 ноября 2020г  Ссылка на урок в программе ZOOM отправляется перед началом урока каждому обучающемуся по e-mail

Урок №2

Дата: 19.11. 2020г. 15.20-17.25

 Форма проведения: онлайн урок в ZOOM

Тема: «Зарисовки предметов быта, приближенных по конструкции к простым геометрическим формам»

Задание: Продолжаем зарисовки с натуры предметов быта, напоминающих по форме простые геометрические тела: шар, цилиндр, конус, куб и т.д.  Например: воронка для переливания жидкости в узкое горлышко, состоит из усеченного конуса и цилиндра, терка для измельчения овощей напоминает по конструкции усеченную 4-хгранную призму. Кастрюли, чашки, кружки, заварочные чайники, банки с кофе, коробки для хранения продуктов. Большое разнообразие предметов быта. На листе закомпоновать 3-4 предмета. Построить насквозь, проработать линией на перспективу и поддержать тоном.

Материалы: Формат А3, графитные карандаши НВ, 2В

Этапы выполнения работы: Определить какие предметы быта лучше подходят к заданию (предварительно можно согласовать с преподавателем), наметить компоновку в листе. Расположение предметов произвольное. Это не натюрморт, а зарисовки отдельных предметов. Главное, чтобы предметы не потерялись по масштабу в листе или не оказались слишком большими для формата А3. Строите предмет, намечая сначала его общий размер- длину, высоту, ширину. Уточняете пропорции, положение предмета в пространстве. Далее переходите к определению раскрытия граней, если предмет напоминает коробку или куб. Предметы шарообразной и цилиндрической формы строите на вертикальных и горизонтальных осевых. В таких предметах важно правильное раскрытие кругов в перспективе, их пропорциональное соотношение к высоте предмета . Закончить зарисовку бытовых предметов проработкой линией на перспективу и легкой поддержкой тоном. Наметить тень на предмете и падающую тень от предмета 

Фотографии этапов работы отправлять для согласования toma.art@mail.ru Работы по уроку отправлять до 22 ноября 2020г Ссылка на урок в программе ZOOM отправляется перед началом урока каждому обучающемуся по e-mail.

ПРИМЕР_1   ПРИМЕР_2

Урок №3

Дата: 26.11. 2020г. 15.20- 17.25

 Форма проведения: онлайн урок в ZOOM

Тема: «Зарисовки предметов быта, приближенных по конструкции к простым геометрическим формам»

Задание: Закончить зарисовки с натуры предметов быта, напоминающих по форме простые геометрические тела: шар, цилиндр, конус, куб, призмы и т.д.

Материалы: Формат А3, графитные карандаши НВ, 2В, 4В

Этапы выполнения работы: На предыдущих двух уроках вы компоновали, строили предметы, разбирали из каких геометрических тел состоит предмет. Сегодня завершающий урок. 1.Проанализировать свой рисунок: конструкцию предметов, построение насквозь, как работает линия на перспективу. Выделить в предмете толщиной линии, то что ближе всего к зрителю. Удаляясь в перспективу, линия становится тоньше. 2. Закончить зарисовку бытовых предметов легкой поддержкой тоном. Наметить на предметах собственную тень и падающую тень от предметов.

ПРИМЕР_1   ПРИМЕР_2

Фотографии этапов работы отправлять для согласования на toma.art@mail.ru  Работы по уроку отправлять до 03 декабря 2020г Ссылка на урок в программе ZOOM отправляется перед началом урока каждому обучающемуся по e-mail.

Урок №4-7

Дата урока, время: 03.12.20, 10.12.20, 17.12.20, 24.12..20 (15:20-17:25)

 Форма проведения: онлайн урок в ZOOM

Тема: «Рисунок натюрморта из двух предметов» ( на материальность)

Задание: Нарисовать на формате А4, А5 небольшие натюрморты на материальность. Закомпоновать, построить, передать штрихом и тоном материальность.

Материалы: формат А4-2 листа, формат А5-1 лист, графитные карандаши

Этапы выполнения работы: Подобрать мелкие предметы быта различной материальности (стекло, металл, дерево, керамика). Поставить постановку из 2-х предметов, по возможности осветить источником света. Например, поставить стеклянный стакан, а в нем металлическая ложка. Или металлический предмет (кружка, ковшик, маленький чайник), рядом положить фрукт или овощ, так,  чтобы отражение появилось в металлическом предмете. Согласовать натюрморт с преподавателем.

Закомпоновать в формате с учетом падающих теней, выполнить конструктивное построение. Предметы шарообразной и цилиндрической формы строите на вертикальных и горизонтальных осевых. В таких предметах важно правильное раскрытие кругов в перспективе, их пропорциональное соотношение к высоте предмета. Предметы призматической формы рисовать с учетом перспективы и пропорций.  Поставить предметы на плоскость, проследить как распределяется светотень на предметах. Передать материальность предметов средствами рисунка - штрих, линия, пятно.

ПРИМЕР ПОСТАНОВКИ

Фотографии этапов работы отправлять для согласования на toma.art@mail.ru  Работы принести в ДХШ до 25 декабря 2020г. Ссылка на урок в программе ZOOM отправляется перед началом урока каждому обучающемуся по e-mail.