История народной культуры и изобразительного искусства

преподаватель Коловская Н.А.

Урок №1 Тема: «Архитектура петровского барокко»

XVIII век во многом становится переломным рубежом для отечественной культуры: взятый за образец европейский художественный вкус определяет существенные изменения в области изобразительного искусства и архитектуры. В этой связи особый интерес представляет зодчество Петербурга - новой столицы Российской империи. На первом дистанционном занятии речь пойдет об уникальном стилевом явлении в архитектуре Российской империи, которое сегодня именуется как «петровское барокко». Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Посмотрите познавательный ролик об основании Санкт-Петербурга;   

2. Познакомьтесь с презентацией по предложенной теме и посмотрите познавательные ролики о памятниках архитектуры:

- https://www.youtube.com/watch?v=cjOnIFIlSdM

- https://www.youtube.com/watch?v=hdy8Nm3vdoI ;

3. Законспектируйте информацию о Петропавловском соборе и Кунсткамере из презентации и видео;

4. Выпишите в тетрадь ключевые черты стиля «Петровское барокко», сфотографируйте конспект и отправьте на проверку.

Выполненное письменное задание необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или ВКонтакте  https://vk.com/osharasha до 11.04.20. 

Презентация "Петровское барокко"

Урок №2 Тема : «Архитектура елизаветинского барокко»
В годы правления Елизаветы Петровны российская художественная культура, подчиняясь вкусам императрицы, резко меняется в своем стилевом развитии. Дворцы, возведенные или перестроенные по указу Елизаветы, - пышные, величественные, богато украшенные. Своему виду они обязаны придворному архитектору Елизаветы Петровны – Франческо Бартоломео Растрелли. О нём и его архитектурном наследии и пойдет речь на нашем занятии. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:
1. Познакомьтесь с презентацией по предложенной теме и выпишите в тетрадь информацию о Большом петергофском и Большом царскосельском дворцах;
2. Посмотрите фильм «Красуйся, град Петров!»  и законспектируйте информацию о Зимнем дворце;
4. Выпишите в тетрадь ключевые черты стиля «Елизаветинское барокко», сфотографируйте конспект и отправьте на проверку.
Выполненное письменное задание необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha до 18.04.20.

Презентация Елизаветинское барокко

Урок №3 Тема: Контрольная работа по теме «Архитектура барокко»

На прошлых занятиях мы рассмотрели своеобразие стилей «барокко» и «рококо» в архитектуре Западной Европы и Российской империи. На сегодняшнем занятии мы подведем итог проделанной работе и проверим ваши знания по теме «Архитектура барокко». Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Повторите по тетради материалы по темам «Архитектура барокко в Испании, Италии, Германии и Австрии», «Архитектура рококо», «Архитектура петровского и елизаветинского барокко»;   

2. Выполните ТЕСТ по изученной теме.

Предложенный тест необходимо выполнить в электронном формате до 25.04.20. За консультацией и дополнительной информацией можно обращаться к преподавателю Коловской Наталье Александровне по почте arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha.

Урок №4 Тема: «Архитектура раннего классицизма»

На прошлых занятиях мы изучили многообразие барочной и рокайльной архитектуры первой половины XVIII столетия. Под влиянием прогрессивных идей мыслителей эпохи Просвещения стиль «барокко» к середине столетия теряет былую популярность в архитектуре, уступая место серьезному и монументальному классицизму. Классицизм во второй половине XVIII века получает повсеместное распространение, в том числе и в Российской империи. На сегодняшнем занятии мы рассмотрим зодчество раннего классицизма, наиболее ярко представленное в России в работах Антонио Ринальди. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Самостоятельно найдите и законспектируйте краткие биографические сведения об архитекторе Антонио Ринальди (годы жизни, образование, работа в Италии и России);

2. Посмотрите фильм «Красуйся, град Петров. Ораниенбаум» и запишите информацию о дворце Петра III, Китайском дворце и Павильоне катальной горки;

3. Посмотрите фильм «Красуйся, град Петров. Зодчий Антонио Ринальди»  и запишите информацию о Мраморном дворце; сфотографируйте конспект и отправьте на проверку.

Выполненное письменное задание необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha до 02.05.20.

Урок №5 Тема: «Архитектура классицизма»

На прошлом занятии мы начали знакомство с архитектурой раннего классицизма в Российской империи. В действительности, начиная с середины XVIII века, этот стиль был очень популярен по всей Европе: под воздействием идей Просвещения он обретает наибольший вес на художественной арене и остается на пике популярности вплоть до начала XIX века. О том, как свое воплощение этот стиль получил в разных странах второй половины XVIII века, мы поговорим на сегодняшнем занятии. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Познакомьтесь с предложенной ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ по теме;

2. Запишите основные сведения об архитектуре классицизма во Франции, Италии, Германии, Англии;

3. Сфотографируйте конспект и отправьте на проверку.

Выполненное письменное задание необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha до 10.05.20.

Урок №6 Тема: ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ТЕСТ

Предложенный тест необходимо выполнить в электронном формате до 17.05.20. За консультацией и дополнительной информацией можно обращаться к преподавателю Коловской Наталье Александровне по почте arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha