Рисунок

Преподаватель: Судничникова Кристина Романовна

Дата урока, время: 12.11.2020, 15.00-17.00

Форма проведения: вопросы, консультация по Вайберу.

Тема: «Натюрморт из 3-х предметов»

Задание: Нарисовать натюрморт из 3-х предметов, контрастных по тону. Плоскостное решение. Выявление знании и умений, навыков работы с линией, штрихом, пятном.

Материалы: крандаш, бумага формата А4.

Этапы выполнения работы: Подобрать 3 предмета разных по тону (тёмные, светлые), поставить в один ряд на уровне глаз, не накладывая друг на друга. Это может быть не только посуда, можно использовать для постановки настольную лампу, утюг, будильник и т.д. Выбирайте предметы простой лаконичной формы. Прислать фото постановки. Закомпоновать в листе, оставляя поля со всех сторон. Сначала лёгкой линией наметить расположение предметов и их пропорции. Убедившись в грамотной компоновке предметов, прорисовать форму, построить оси симметрии, если предмет симметричный, передать характерные особенности предметов. Прислать фото. Заштриховать предметы, передать отличия по тону (какие-то предметы светлее, какие-то темнее). Прислать фото.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Сдача работы:  Работы присылать до 14.11.2020 на Вайбер +7(913) 555-88-32.

Преподаватель Горюнов Сергей Сергеевич (замена)

Урок №2

Дата: 19.11.2020

Тема: «Рисование плоских бытовых предметов».

Задание: Нарисовать плоские бытовые предметы на листе формата А3. Для начала, подбираем несколько бытовых предметов, разных по форме и тону, например, такие инструменты, как отвертка, шпатель, молоток, плоскогубцы, кусачки, канцелярский нож, простой нож, степлер строительный и т.п. Или же, если нет инструментов, подбираем самые обычные предметы, например, ножницы, небольшие ключи, транспортир, циркуль, наручные часы, прищепки бельевые и т.п. Расположить и за компоновать предметы на формате А 3, не менее трех штук на листе. Затем рисуем предметы на том же формате карандашом. Стараемся изобразить предметы максимально похожими на оригинал, соблюдая все пропорции (высоту, ширину) вещей. Не забываем рисовать ось симметрии у предметов (если они симметричны) и строить их от простого к сложному, как вам показывал учитель на уроке. Когда предметы нарисованы, следует их заштриховать перекрестной штриховкой в зависимости от тона элементов. Внимание! Объем предметов и тени от них рисовать не нужно.

Материалы исполнения: графитный карандаш, бумага формат А 3.

Задачи: 1) Закрепление изученных понятий, таких как, «пропорции», «силуэт», «симметрия». 2) Развитие понимания конструкции в рисунке. 3) Совершенствование техники работы штрихом. Правильная передача тональных отношений.

Примеры постановок (можно составить попроще или посложнее)

Куда отправлять работы: На личную почту преподавателя: sgorun88@gmail.com, или на школьную почту arts26home@mail.ru или arts26home@yandex.ru Моя страница в соц. сети ВКонтакте: https://vk.com/id159471902

Урок №4-5

Дата: 26.11.20, 03.12.20

Тема: «Рисование натюрморта из 2-3 предметов (плоскостное решение)».

Задание: Самостоятельно поставить постановку из трех бытовых предметов, различных по размеру, форме и тону. Например, вы можете взять деревянную разделочную доску, поставить ее вертикально и на ее фоне расположить несколько предметов размером поменьше (кружку, блюдце, кисть, металлическую лопатку и т.п.) Подбирайте предметы таким образом, чтобы они были либо светлее, либо темнее разделочной доски.

Материалы исполнения: графитный карандаш, формат А 3.

Задачи: 1.) Выявление знаний, умений, навыков работы с линией, штрихом, пятном. 2.) Передача пропорции, характерных особенностей предметов. 3.) Закрепление навыков построения предметов, компановки в листе.

Ход урока: 1.) Закомпоновать предметы в листе, подобрать соответствующий формат для работы (книжная или альбомная ориентация листа). 2.) Построить предметы, нарисовать оси симметрии, направляющие (если объект стоит под наклоном). 3.) Разобрать постановку по тону. Определить, какие предметы будут самыми темными, а какие – самыми светлыми. Разобрать постановку на «черное», «серое» и «белое». 4.) Приступить к штриховке объектов. Аккуратно заштриховать предметы перекрестным штрихом.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Куда отправлять работы: На личную почту преподавателя: sgorun88@gmail.com, или на школьную почту arts26home@mail.ru или arts26home@yandex.ru . Моя страница в соц. сети ВКонтакте: https://vk.com/id159471902