История народной культуры и изобразительного искусства

3 «В» класс предмет: «История искусства», преподаватель Сныткина Н.А.

Четверг, 29 октября 2020 15.00 – 16.10

Тема урока: Романский стиль.

Цели и задачи урока: Продолжение знакомства с Европейским искусством. Завершаем изучение стиля. Повторяем тенденции повлиявшие на формирование романского искусства: наследие античности, традиции европейских народов и кочевников, то есть то, что складывало европейское искусство. Закрепить основные понятия и термины.

Ход урока: Продолжаем изучать материал по Романскому искусству (смотрим, читаем). Отмечаем ведущую роль архитектуры. Монастырские комплексы и замки феодалов. Основные типы построек, дошедшие до наших дней – соборы. Все они в основе имеют базиликальную планировку. Вспоминаем термины, знакомые  с античности и Византийского искусства: базилика, нефы, трансепт, полуциркульная арка, крестовый свод. Закрепляем пройденные понятия: перспективный портал, многочисленные башни, тимпан. Запоминаем монументальность, тяжеловесность стен, простые геометрические формы архитектуры (цилиндры, конусы, призмы). Знакомимся с романской скульптурой.  Отмечаем эмоциональность, пластическую выразительность фигур, непосредственность и наивность образов. Зарисовываем одну (по выбору учащегося) скульптуру романского искусства в тетрадь, стараемся сохранить пропорции и эмоции.

Тетради будут проверены после каникул.

  При выполнении работы можно воспользоваться дополнительными источниками (литературой или сайтами по истории искусства).