История народной культуры и изобразительного искусства

преподаватель Коловская Н.А.

Урок №1 Тема: «Искусство Северного Ренессанса»

Фигура Иеронима Босха – одна из самых известных и загадочных в культуре Северного Ренессанса. Его немногочисленные, дошедшие до наших дней работы называют прообразами полотен сюрреалистов, хотя жил он за четыре столетия до Дали, Магритта и Миро. О чем говорят его произведения? И насколько они актуальны сегодня, в XXI столетии? Узнаем на первом дистанционном занятии. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Посмотрите фильм «Иероним Босх, дьявол с глазами ангела»

2. Выпишите в тетрадь ключевые особенности творчества Босха (темы, приемы), сфотографируйте конспект и отправьте на проверку.

Выполненное письменное задание необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или ВКонтакте   https://vk.com/osharasha до 11.04.20. 

Урок №2 Тема урока: «Искусство Киевской Руси»

История древнерусской культуры начинается в X веке, когда князь Владимир принес на Русь греческий вариант христианства, а вместе с ним и определенные художественные традиции. Наше первое занятие по истории отечественного искусства домонгольского периода будет посвящено изучению этих самых традиций: на примере Десятинной церкви и собора Святой Софии Киевской мы узнаем, насколько велико было влияние византийской культуры на Руси в X-XI веках. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Посмотрите познавательный ролик о выборе веры на Руси и запишите причины, по которым Владимир остановил свой выбор на православии;

2.Зарисуйте схему древнерусского храма, запишите информацию о Десятинной церкви и церкви святой Софии в Киеве;

3. Посмотрите фильм о Софии Киевской

Фото выполненного конспекта необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha до 18.04.20.

Урок №3 Тема: «Искусство Киевской Руси»

На прошлом занятии мы рассмотрели обстоятельства формирования и крещения Киевской Руси, а также изучили своеобразие самых ранних образцов древнерусской архитектуры. На протяжении XI-XII веков продолжается процесс роста и развития древнерусских княжеств: те территории, которые в прежде считались окраинами, приобретают все большую ценность в границах государства, хотя и процесс усобиц, начиная с XII века, становится неотвратим. Вместе с тем отчетливее звучат «голоса» местных зодчих на этих территориях: мастера чаще прибегают к использованию местных строительных материалов, изобретая новые конструктивные и художественные решения для церквей. Наиболее показательными примерами такого нового подхода к культовому зодчеству в Домонгольской Руси (XI-XIII вв.) становятся архитектурные образцы Новгородской и Владимиро-Суздальской земли. О них и пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Познакомьтесь с ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ по теме урока

2. Запишите ключевые особенности политической ситуации в Новгороде и Владимиро-Суздальском княжестве в XI-XIII вв.;

3. Запишите основные черты новгородской и владимиро-суздальской архитектуры, а также перечислите основные архитектурные сооружения, построенные на этих землях в указанное время; сфотографируйте конспект и отправьте на проверку.

Выполненное письменное задание необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha до 25.04.20.

Урок №4 Тема: "Древнерусская иконопись XI-XIII веков"

На прошлых занятиях мы изучили черты домонгольской архитектуры и проследили, как проявляется своеобразие православных традиций в зодчестве различных княжеств. Сегодня мы продолжим знакомство с искусством Киевской Руси, обратив внимание на иконопись. Как создавались иконы на Руси? Какое значение они играли в жизни христиан? Как следует правильно читать православные иконы? И, наконец, в чем заключаются особенности икон домонгольского периода? Обо всём этом мы узнаем на сегодняшнем занятии. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Посмотрите фильм «Икона. Человек перед Богом»

 2. Познакомьтесь с ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ по теме урока;

3.Выпишите из презентации в тетрадь определение «икона», этапы изготовления иконы, типы и особенности православных икон, а также информацию о древнерусской иконописи XI-XIII вв.; сфотографируйте конспект и отправьте на проверку.

Выполненное письменное задание необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha до 02.05.20. 

 Урок №5 Тема: ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ТЕСТ

Предложенный тест необходимо выполнить в электронном формате до 17.05.20. За консультацией и дополнительной информацией можно обращаться к преподавателю Коловской Наталье Александровне по почте arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha