История изобразительного искусства

преподаватель Сныткина Н.А.

Урок №1 Тема: Архитектура Древнего Рима.

1. По конспекту и дополнительной литературе повторяем архитектуру древнего Рима: дороги, акведуки, мосты, форумы - общественные площади с храмами, триумфальными арками, общественными зданиями и колоннами прославляющими императоров Рима. Величайшими постройками были Колизей и Пантеон.

2. Посмотрите по ссылке фильм по Римской архитектуре  и законспектируйте информацию по вопросам: Что такое свод? Какие типы сводов римляне использовали при строительстве? Что такое купол?

Видео

Дополнительно можно использовать литературу по истории искусства. Напишите и сфотографируйте ответы, или оформите работу в Word. Работу выполнить до 11.04.2020. Куда отправлять работы:   arts26home@mail.ru

Урок №2 Тема: Архитектура древнего Рима. Завершение античной архитектуры.

Задание: Смотрим второй фильм по древнеримской архитектуре. Завершаем эту тему понятием « базилика», запоминаем как в этом типе сооружений формируется крестовый свод, так как именно базилика станет фундаментальным основанием для романской, а затем, и готической архитектуры. Зарисовываем в тетради «базилику», подписываем «нефы», обозначаем алтарь. Сравниваем древнеримскую архитектуру с древнегреческой. Прописываем общие черты и отличия: типы зданий, их внешний вид, материалы строительства, украшения, места расположения, назначения зданий и т.д.

Эта ссылка на вторую лекцию по древнему Риму.

Живопись древнего Рима мы рассматриваем по фрескам. Далее рассматриваем возникновение мозаики ни как ДПИ, а как вариант монументальной живописи ( за счет сложности и разнообразия цвета, сложности композиции). Отмечаем реалистичность изображения фигур, передача движения, передача обстановки ит.п.). По этой теме смотрим курс, пока знакомимся с темой. На следующем занятии будет продолжение с иконописью и тогда по живописи Византии будем отвечать на вопросы.

МАТЕРИАЛ К УРОКУ

При выполнении работы можно воспользоваться дополнительными источниками  (литературой или сайтами по истории искусства).

Сфотографируйте ответы или оформите работу в Word. В теме письма напишите Ист.иск., свой класс, фамилия. Работу выполнить до 18.04.2020. Куда отправлять работы:  arthistoryclass@mail.ru

Урок №3 Тема: Скульптура древнего Рима: римский портрет, статуи императоров, рельефы колонн и триумфальных арок.

  Продолжаем изучать искусство древнего Рима, вспоминаем тему по этрускам и традиции этрусков в погребальных портретах (крышки урн). Римляне, унаследовав традиции и этрусков, и греческой культуры, стремились к максимальной точности изображения. Смотрим портреты. В рельефах обращаем внимание на «повествовательность» в композиции, некоторую «перегруженность» и, самое главное, выразительность жестов! Жестикуляция в римских рельефах передает содержание сюжета. Конные портреты римских императоров будут основой для подражания многих следующих стилей Европейского искусства.

 Задание: Запишите в тетрадь имя римского императора, чей конный портрет сохранился до наших дней. И запишите имя императора, чей портрет вам показался наиболее выразительным.

 Ссылка на тему

Ответы сфотографировать или оформить в Word. Работу выполнить до 22.04.2020. В теме письма указать класс, фамилию, имя. Отправить на проверку: arthistoryclass@mail.ru

Урок №4 Тема: Возникновение Византии, архитектура.

Тему посмотреть по ссылкам, это три части по архитектуре Византии. Познакомиться с основными принципами строительства. Выписать в тетрадь что представляет собой крестово – купольная система (на примере храма Софии Константинопольскй). Материалы урока смотреть по ссылке, дополнительный материал можно найти в других поисковых системах по этой теме или в книгах по искусству.

ВИДЕО_1  ВИДЕО_2  ВИДЕО_3

Ответы сфотографировать или оформить в Word. Работу выполнить до 12.05.2020. В теме письма указать класс, фамилию, имя.  Отправить на проверку: arthistoryclass@mail.ru

Урок №5 Тема: Искусство Византии.

Посмотреть материал урока. Составить для себя зрительный ряд, он будет основой для следующих Европейских стилей. В тетрадь выписать понятие иконопись, особенности Византийской иконы.

ВИДЕО_1  ВИДЕО_2  ВИДЕО_3

Ответы сфотографировать или оформить в Word. Работу выполнить до 17.05.2020 Отправить на проверку : arthistoryclass@mail.ru   В теме письма указать класс, фамилию, имя.