Цветоведение

преподаватель Горюнова Ольга Анатольевна

Урок №1

Тема: «Гризайль. Куб или параллелепипед».

Задание: Найти предмет прямоугольной формы (коробочка из-под сахара, печенья или других бытовых предметов), кубик небольшого размера. Если не получится, то можно склеить из бумаги белого цвета. Поместить кубик на нейтральный фон или серую драпировку и осветить с боку так, чтобы были видны 3 плоскости (грани) куба. Все плоскости будут разные по тону и не одинаковые по всей площади. Там, где грани соединяются, возникает дополнительный контраст (темное у границы становится темнее, а светлое светлеет), не забудем нарисовать падающую тень. Мы писали шар и цилиндр (гризайль, акварель) теперь выполним куб. Линейно на рисунке вы уже рисовали куб в разных положениях. Выбираем положение с ребром, обращенное к нам, чтобы были видны 3 грани куба. Начинаем с компоновки и правильного построения.

Материалы исполнения: акварель, бумага формата А 4. Освещение искусственное(лампа) или свет боковой (из окна).

Задачи: Передача тональных отношений.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Держим связь с преподавателем, присылаем все работы. Свои работы переслать по адресу: gor56unova@gmail.com – личная почта Горюновой О. А. или на школьную почту arts26home@mail.ru или arts26home@yandex.ru

Урок №2

Дата: 23.11.2020

Тема: «Пространственные свойства цвета». «Выступающие» и «отступающие» цвета.

Как мы воспринимаем цвет. Чем крупнее предмет, темнее или ярче и теплее воспринимается человеком как расположенный более близко. Чем дальше предмет находится от зрителя, тем он воспринимается меньше, светлее и холоднее. Синий цвет вызывает при одинаковых условиях ощущение большей удаленности, нежели красный. Если на одинаковом расстоянии от наблюдателя поместить рядом 2 квадрата, один из которых окрашен в синий, а другой в красный цвет, то первый из них будет восприниматься как расположенный дальше, а второй — ближе, это и служит основой для разделения цветов на «выступающие» и «отступающие». Традиционная точка зрения на этот психологический феномен объясняется также ассоциативным путем, с учетом того, что дальние предметы всегда как бы окутаны синевой. Пространственные свойства цвета были замечены уже художниками эпохи Возрождения, которые, как правило, передний план изображали в тепло-коричневых тонах, средний — в нейтрально-зеленых и далее в голубых. Задание: Выполнить условно-абстрактную композицию, в которой четко просматриваются три пространственных плана.

Задача: Передать пространство планов через цвет.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Материалы исполнения: гуашь или акварель, бумага формат А/5

Держим связь с преподавателем, присылаем все работы. Свои работы переслать по адресу: gor56unova@gmail.com – личная почта Горюновой О. А. или на школьную почту arts26home@mail.ru или arts26home@yandex.ru

Урок №3

Дата: 30.11.2020

Тема: «Язык цвета. Цветовые ассоциации».

Хорошо известно, что воздействие цвета может вызвать у человека как физиологический, так и психологический эффект. Суммирующий результат таких воздействий обычно проявляется в разной степени физического и эмоционального состояния, чувстве бодрости или утомления, приподнятости или подавленности. Эмоциональность восприятия в отношении к цвету проявляется через его ассоциативное влияние. Связь определенных явлений и предметов со своими характерными цветами трансформировалась в сознании человека в определенные чувственные ощущения, возникающие при восприятии цвета – символа. Так, солнце, огонь – желтый и красный цвета – создавали ощущение тепла и стали «теплыми»; небо, воздух, лед – голубые, синие цвета стали «холодными». На этой основе образовались новые ассоциации: радостный – печальный, легкий – тяжелый, громкий (звучный) – тихий, динамичный – статичный и т.д. Стали устойчивыми оптические иллюзии с отступающими (холодными) и приближающимися (теплыми) цветами.

Задание: Выполнить упражнение (как эскиз), передавая противоположные состояния в цвете (горячее-холодное, легкое- тяжелое). Очень подробно не прорисовывать.

Задача: Передать цветом собственные ассоциации, свое настроение. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Материалы исполнения: гуашь или акварель, бумага формат А/5

Держим связь с преподавателем, присылаем все работы. Свои работы переслать по адресу: gor56unova@gmail.com – личная почта Горюновой О. А. или на школьную почту arts26home@mail.ru или arts26home@yandex.ru

УРОК № 4-6

ТЕМА "ЯЗЫК ЦВЕТА, ЦВЕТОВЫЕ АССОЦИАЦИИ" (продолжение)