Живопись
Преподаватель: Первухина Светлана Александровна
Урок №1
Дата: 16.11.20 (3 часа)
Тема: Этюд фигуры человека.
Форма проведения: запись видео-урока, беседа в группе в Viber
На формате А3 или А4 закомпоновать фигуру человека в статичной позе сидя или стоя с опорой на две или одну ногу (на листе 2-3 фигуры). Этюды должны обязательно быть выполнены с натуры, не по фотографиям (натурщиками могут быть члены семьи или можно нарисовать самого себя в большое зеркало). Необходимо найти и показать характерные качества натуры, совершенствовать навыки работы акварелью.
Готовые работы присылать в группу в Viber в личные сообщения по номеру 89233282114 или на электронную почту tassel22@rambler.ru
Урок № 2
Дата: 23.11.2020
Тема: Этюд одиночного предмета куба или параллелепипеда с окружением в технике гризайль.
Цель: Знакомство с закономерностями распределения светотени для выявления формы. Формат А4. Акварель. Форма проведения: запись видео-урока, беседа в группе в Viber
Задание: Для выполнения задания можно использовать любую коробочку или кубик белого цвета (можно покрасить, обклеить белым имеющуюся коробочку или склеить коробочку самому). Осветить настольной лампой коробочку так, чтобы каждая грань была своего тона. Перед началом работы проанализировать постановку, определить, что самое темное, а что самое светлое.
1 Закомпоновать предмет в листе с учетом падающей тени
2.Построить коробочку согласно законам линейной перспективы
3.Выполнить этюд в технике гризайль, в ходе работы чаще прищуривайте глаза и сравнивайте тональные отношения.
Готовые работы присылать в группу в Вконтакте, в личные сообщения по номеру 89233282114 или на электронную почту tassel22@rambler.ru
Урок №4
Дата: 30.11.20
Тема: Этюд одиночного предмета куба или параллелепипеда с окружением.
Цель: Знакомство с закономерностями распределения светотени для выявления формы
Формат А4. Акварель
Форма проведения: Видео - урок, беседа в группе в Viber
Для выполнения задания можно использовать любую коробочку или кубик белого цвета (можно покрасить, обклеить белым имеющуюся коробочку или склеить коробочку самому). Поставить свой кубик на ту же саму драпировку, что и для выполнения предыдущего задания. Выставить направленное освещение настольной лампой так, чтобы каждая грань была своего тона (свет, полутень, тень). Перед началом работы проанализировать постановку, определить, что самое темное, а что самое светлое, согласно законам тепло-холодности определить теплое и холодное в натюрморте ( свет – теплый, тень – холодная) . 1 Закомпоновать предмет в листе с учетом падающей тени. 2.Построить коробочку согласно законам линейной перспективы. 3.Выполнить этюд в цвете, постоянно сравнивая свою работу со своим этюдом в технике гризайль, чтобы при работе в цвете не терять основные тоновые отношения (что темнее, что светлее). 4. Помним, что при электрическом освещении свет теплый, а тени холодные. Драпировки ближе к источнику света теплее и светлее, удаляясь от источника света, становятся темнее и холоднее. 5. В ходе работы необходимо найти множество оттенков одного цвета, красочные заливки должны быть сочными. Акварельная работа не должна быть «сухой». 6. На завершающем этапе работы проверить тоновые и цветовые отношения, работа должна выглядеть законченной.
Готовые работы присылать в группу в Viber в личные сообщения по номеру 89233282114 или на электронную почту tassel22@rambler.ru
Урок № 5-7
Дата: 07.12.20 (3 часа), 14.12.20 (3 часа), 21.12.20 (3 часа)
Тема: Этюд простого натюрморта (2 предмета) Предметы шарообразной формы, куб или параллелепипед
Форма проведения: Видео - урок, беседа в группе в Viber
Задание: Поставить натюрморт из двух предметов ( кубик и шарик), в качестве фона можно использовать однотонные драпировки или лист цветной бумаги. Предметы должны хорошо читаться в тоне ( светлее или темнее фона). Осветить натюрморт настольной лампой так, чтобы на каждом из предметов хорошо читалась форма, четко видны свет, полутень, тень, рефлекс. Перед началом работы проанализировать постановку, определить, что самое темное, а что самое светлое, согласно законам тепло-холодности определить теплое и холодное в натюрморте ( свет – теплый, тень – холодная).
Последовательность выполнения: 1. Закомпоновать предметы в листе с учетом падающей тени. 2.Построить предметы согласно законам линейной перспективы. 3. Выполнить этюд в цвете учитывая законы тепло-холодности, при электрическом освещении свет теплый, а тени холодные. Драпировки ближе к источнику света теплее и светлее, удаляясь от источника света, становятся темнее и холоднее. 4. В ходе работы необходимо найти множество оттенков одного цвета, красочные заливки должны быть сочными. Акварельная работа не должна быть «сухой». 5. На завершающем этапе работы проверить тоновые и цветовые отношения, работа должна выглядеть законченной. Выполнить 2 этюда одних и тех же предметов на разном по цвету фоне.
Формат А4. Акварель
Вопросы, работы на промежуточном этапе и готовые работы присылать в группу в Viber, в личные сообщения по номеру 89233282114 или на электронную почту tassel22@rambler.ru