Рисунок
Преподаватель Горюнов Сергей Сергеевич
Урок №1
Тема: «Рисунок натюрморта из двух предметов».
Задание: Нарисовать два предмета (цилиндрической и шарообразной формы).
Материал исполнения: Графитный карандаш, бумага формат А 4.
Задачи: 1) Самостоятельно подобрать 2 простых бытовых предмета. Освещение искусственное(лампа) или свет боковой (из окна). Скомпоновать предметы в листе. 2) Построить предметы в пространстве относительно линии горизонта (нарисовать овалы у цилиндрического предмета и правильно изобразить их раскрытие). 3) Постараться передать объем предметов с помощью штриховки и разобрать элементы объектов по тону. 4) Нарисовать собственные тени предметов и падающие. 5) Нарисовать фон за предметами, сделать тональную растяжку относительно источника света на плоскостях.
Урок № 2-3
Дата 2 "Б": 13.11.2020, 20.11.2020 Дата 2 "Е": 14.11.2020, 21.11.2020
Тема: «Натюрморт из 2-3 предметов, приближенных к геометрическим телам».
Задание: Самостоятельно поставить натюрморт из 2-3 предметов, разных по форме и тону. Это могут быть пакеты из-под молока, кефира (кубической формы), банка из-под кофе, консервированный горошек, кукуруза (цилиндрической формы) и объект шарообразной формы (яйцо, помидор, яблоко). Поставить боковое освещение от лампы или же, если таковой нет, использовать естественное освещение (из окна). Грамотно за компоновать в листе предметы, построить их (вспомните построение куба в перспективе, цилиндра), разобрать по тону и заштриховать по форме. Нарисовать собственные и падающие тени от предметов, заштриховать фон. Как правило, вертикальная плоскость фона должна быть темнее той, на которой стоят предметы(горизонтальной).
Материалы исполнения: графитный карандаш, формат А 4.
Задачи: 1) Вспомнить построение куба (коробки) в перспективе и цилиндра. 2) Лепка объемных форм предметов с помощью светотени. 3) Передача пропорции, характера, объёма объектов в пространстве.
Урок №4-5
Тема: «Наброски фигуры человека».
Задание: Сделать кратковременные зарисовки фигуры человека с тоном.
Материалы исполнения: графитный карандаш, формат А 4.
Задачи: 1.) Передача пропорций фигуры человека, характера. Вспомнить построение фигуры. 2.) Закомпановать грамотно фигуру в листе, передать характерные особенности человека, его позу, движение, пластику. 3.) Используйте штриховку, чтобы передать тон, форму и освещение на одежде.
Ход урока: 1) Выбрать натуру для зарисовки (попросите своих родственников попозировать вам в разных позах). 2) Закомпановать грамотно фигуру в листе, определить, сколько раз голова человека вкладывается в высоту всего тела (у разных людей индивидуально, но обычно у взрослого 7 раз). Помните, что снизу формата листа нужно оставлять больше места для входа в композицию. 3) Зарисовки должны быть выполнены тоном. Используйте штриховку, чтобы передать объем на одежде и освещение. 4) Сделать не менее 4 набросков, если сможете больше – инициатива приветствуется.
УРОК №6-8
ТЕМА: "ЛИНЕЙНО-КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК 3-Х ОДИНОЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ, СЛОЖНЫХ ПО ФОРМЕ"
Куда отправлять работы: На личную почту преподавателя: sgorun88@gmail.com, или на школьную почту arts26home@mail.ru или arts26home@yandex.ru. Моя страница в соц. сети ВКонтакте: https://vk.com/id159471902