Беседы об искусстве

Преподаватель Коловская Наталья Александровна

Урок №1

Дата: 12.11.2020 (2 Е класс)  14.11.2020 (2 Б класс)

Тема урока: «Музей как место встречи зрителя и произведения искусства»

На прошлых занятиях мы говорили о различных видах и формах искусства, а также о том, для чего создаются те или иные художественные творения. Произведения искусства – это не только результат упорной работы художника, но и основание для рассуждений зрителя о мире и обществе, удивительная возможность лучше понять самого себя. Произведения рождаются в мастерской художника, а затем попадают в музей – место их встречи со зрителем. О том, какими бывают музеи сегодня и чем они отличаются от музеев более древних, пойдет речь на нашем дистанционном занятии. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Посмотрите видео «Что такое музей?»

2. Письменно (в тетради) ответьте на следующие вопросы:

- Что такое музей?

- Когда появились первые музеи и чем они отличаются от современных музеев?

- Чем сегодня занимаются музеи кроме демонстрации произведений искусства?

- Какие вообще бывают музеи?

3. Сфотографируйте конспект и отправьте на проверку.

Фото выполненного конспекта необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или Вконтакте https://vk.com/osharasha до 14.11.20. В теме письма обязательно указывайте свои фамилию и класс.  

Урок №2

Дата: 19.11.2020 (2 Е класс)  21.11.2020 (2 Б класс)

Тема урока: «Современные музеи»

На прошлом занятии мы начали знакомство с музеем: местом, где зритель может познакомиться с произведением искусства, а также найти нужную книгу по теме, послушать интересующую лекцию или посмотреть кино. Сегодня я предлагаю вам самостоятельно углубить знания по этой теме. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Повторите по тетради понятие «музей» и основные виды музеев;

2. Подготовьте доклад об одном из музеев современного искусства:

– Васильева Э., Болотько У. – Центр Помпиду в Париже;

– Клочкова Е., Внукова М.– Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке;

– Купцова А., Довыденко А. – Музей Гуггенхайма в Бильбао;

– Липина А., Зезюлина М. – Галерея Тейт Модерн в Лондоне;

– Ломако В., Ивушкина П. – Музей современного искусства «Гараж» в Москве;

– Медведева С., Леонтьев Г. – Музей современного искусства в Барселоне (MACBA);

– Новикова Д., Нестерова А. – Галерея Серпентайн в Лондоне;

– Сбитнева А., Парфёнова Е. - Музей современного искусства в Нью-Йорке (МоМА);

– Слесарева Ю., Узлякова Ю. – Музей «ан де Стром» в Антверпене.

Доклад выполняется в рабочей тетради по следующему плану:

1.  История создания музея;

2.  Особенности музейного здания;

3. Самые известные и интересные произведения искусства из коллекции музея. 

Фото выполненного доклада необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или Вконтакте https://vk.com/osharasha до 21.11.20 (2Е), до 22.11.2020 (2Б) В теме письма обязательно указывайте свои фамилию и класс.  

Урок №3

Дата: 26.11.2020г (2Е класс), 28.11.2020г (2Б класс)

Тема урока: «Реставрация произведений искусства»

На прошлых уроках мы говорили о музее: его истории и современных функциях. Задача музея – не только знакомить зрителей с произведениями искусства, но и заботиться об их сохранности. Специалисты, которые восстанавливают произведения и защищают их от полного разрушения, называются реставраторами. О них и пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии.  Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Познакомьтесь с ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ по предложенной теме;

2. Посмотрите ВИДЕО

3. Опираясь на изученный материал, ответьте на вопросы: «Что такое реставрация?» и «В чем заключается главная задача реставратора?»; сфотографируй те конспект и отправьте на проверку.

Фото выполненного конспекта необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или Вконтакте https://vk.com/osharasha до 28.11.20. В теме письма обязательно указывайте свои фамилию и класс.

Урок №4

Дата: 03.12.20 (2 Е класс); 05.12.20 (2 Б класс).

Тема урока: «Сохранение культурного наследия»

Сегодня на занятии мы обсудим историю сохранения памятников культурного наследия, рассмотрим своеобразие пакта Рериха и его влияние на современные культурные практики. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Познакомьтесь с ВИДЕОУРОКОМ по предложенной теме

2. Посмотрите ВИДЕО «Пакт Рериха. Мир через культуру»

2. Опираясь на сведения из видеоурока, запишите в тетрадь основную информацию о пакте Рериха; сфотографируйте конспект и отправьте на проверку.

Фото выполненного конспекта необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или Вконтакте https://vk.com/osharasha до 05.12.20. В теме письма обязательно указывайте свои фамилию и класс.  

Урок №5

Дата: 10.12.20 (2 Е класс), 12.12.20 (2 Б класс)

Тема урока: «Контрольная работа по теме «Сохранение культурного наследия»

На прошлых занятиях мы говорили о видах музеев, особенностях их работы и различных способах сохранения культурного наследия. Сегодня мы проверим ваши знания по изученным темам в форме контрольного теста.  Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Повторите по тетради материалы этой четверти;

2. Выполните предложенный ТЕСТ по теме

Предложенное задание необходимо выполнить до 18:00 12.12.20. За консультацией и дополнительной информацией можно обращаться к преподавателю Коловской Наталье Александровне по почте arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha.

Урок №6

Дата: 17.12.20 (2 Е класс), 19.12.20 (2 Б класс)

Тема урока: «Музеи Красноярска»

На прошлых занятиях мы говорили том, какую роль произведения искусства играют в жизни человека, почему так важно их сохранять и реставрировать, кроме того, мы неоднократно говорили о музее и его значимости для общества. Красноярский край богат музеями самых разных видов, но сегодня мы познакомимся с музеем, чей внешний вид очень отличается от содержания, но неизменно привлекает внимание. Речь пойдет о Красноярском краеведческом музее. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Познакомьтесь с ВИДЕОСЮЖЕТОМ о Красноярском краеведческом музее

2. Опираясь на сведения из видео, ответьте письменно (в тетради) на предложенные вопросы:

- Когда началось строительство музея?

- Почему музей построен в таком оригинальном стиле?

- Что хранится в четырех башнях музея?

- Сколько экспонатов хранится в музее?

- Сколько книг хранится в музее?

Фото выполненного конспекта необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha до 19.12.20. В теме письма обязательно указывайте свои фамилию и класс.   

Урок №7

Дата: 24.12.20 (2 Е класс), 26.12.20 (2 Б класс)

Тема урока: Контрольная работа за первое полугодие

ССЫЛКА НА ТЕСТ

Предложенное задание необходимо выполнить до 15:00 26.12.20. За консультацией и дополнительной информацией можно обращаться к преподавателю Коловской Наталье Александровне по почте arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha.