Беседы об искусстве
Преподаватель Коловская Наталья Александровна
Урок №1
Дата: 12.11.2020 (2 Е класс) 14.11.2020 (2 Б класс)
Тема урока: «Музей как место встречи зрителя и произведения искусства»
На прошлых занятиях мы говорили о различных видах и формах искусства, а также о том, для чего создаются те или иные художественные творения. Произведения искусства – это не только результат упорной работы художника, но и основание для рассуждений зрителя о мире и обществе, удивительная возможность лучше понять самого себя. Произведения рождаются в мастерской художника, а затем попадают в музей – место их встречи со зрителем. О том, какими бывают музеи сегодня и чем они отличаются от музеев более древних, пойдет речь на нашем дистанционном занятии. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:
1. Посмотрите видео «Что такое музей?»
2. Письменно (в тетради) ответьте на следующие вопросы:
- Что такое музей?
- Когда появились первые музеи и чем они отличаются от современных музеев?
- Чем сегодня занимаются музеи кроме демонстрации произведений искусства?
- Какие вообще бывают музеи?
3. Сфотографируйте конспект и отправьте на проверку.
Фото выполненного конспекта необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или Вконтакте https://vk.com/osharasha до 14.11.20. В теме письма обязательно указывайте свои фамилию и класс.
Урок №2
Дата: 19.11.2020 (2 Е класс) 21.11.2020 (2 Б класс)
Тема урока: «Современные музеи»
На прошлом занятии мы начали знакомство с музеем: местом, где зритель может познакомиться с произведением искусства, а также найти нужную книгу по теме, послушать интересующую лекцию или посмотреть кино. Сегодня я предлагаю вам самостоятельно углубить знания по этой теме. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:
1. Повторите по тетради понятие «музей» и основные виды музеев;
2. Подготовьте доклад об одном из музеев современного искусства:
– Васильева Э., Болотько У. – Центр Помпиду в Париже;
– Клочкова Е., Внукова М.– Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке;
– Купцова А., Довыденко А. – Музей Гуггенхайма в Бильбао;
– Липина А., Зезюлина М. – Галерея Тейт Модерн в Лондоне;
– Ломако В., Ивушкина П. – Музей современного искусства «Гараж» в Москве;
– Медведева С., Леонтьев Г. – Музей современного искусства в Барселоне (MACBA);
– Новикова Д., Нестерова А. – Галерея Серпентайн в Лондоне;
– Сбитнева А., Парфёнова Е. - Музей современного искусства в Нью-Йорке (МоМА);
– Слесарева Ю., Узлякова Ю. – Музей «ан де Стром» в Антверпене.
Доклад выполняется в рабочей тетради по следующему плану:
1. История создания музея;
2. Особенности музейного здания;
3. Самые известные и интересные произведения искусства из коллекции музея.
Фото выполненного доклада необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или Вконтакте https://vk.com/osharasha до 21.11.20 (2Е), до 22.11.2020 (2Б) В теме письма обязательно указывайте свои фамилию и класс.
Урок №3
Дата: 26.11.2020г (2Е класс), 28.11.2020г (2Б класс)
Тема урока: «Реставрация произведений искусства»
На прошлых уроках мы говорили о музее: его истории и современных функциях. Задача музея – не только знакомить зрителей с произведениями искусства, но и заботиться об их сохранности. Специалисты, которые восстанавливают произведения и защищают их от полного разрушения, называются реставраторами. О них и пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:
1. Познакомьтесь с ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ по предложенной теме;
2. Посмотрите ВИДЕО
3. Опираясь на изученный материал, ответьте на вопросы: «Что такое реставрация?» и «В чем заключается главная задача реставратора?»; сфотографируй те конспект и отправьте на проверку.
Фото выполненного конспекта необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или Вконтакте https://vk.com/osharasha до 28.11.20. В теме письма обязательно указывайте свои фамилию и класс.
Урок №4
Дата: 03.12.20 (2 Е класс); 05.12.20 (2 Б класс).
Тема урока: «Сохранение культурного наследия»
Сегодня на занятии мы обсудим историю сохранения памятников культурного наследия, рассмотрим своеобразие пакта Рериха и его влияние на современные культурные практики. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:
1. Познакомьтесь с ВИДЕОУРОКОМ по предложенной теме
2. Посмотрите ВИДЕО «Пакт Рериха. Мир через культуру»
2. Опираясь на сведения из видеоурока, запишите в тетрадь основную информацию о пакте Рериха; сфотографируйте конспект и отправьте на проверку.
Фото выполненного конспекта необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или Вконтакте https://vk.com/osharasha до 05.12.20. В теме письма обязательно указывайте свои фамилию и класс.
Урок №5
Дата: 10.12.20 (2 Е класс), 12.12.20 (2 Б класс)
Тема урока: «Контрольная работа по теме «Сохранение культурного наследия»
На прошлых занятиях мы говорили о видах музеев, особенностях их работы и различных способах сохранения культурного наследия. Сегодня мы проверим ваши знания по изученным темам в форме контрольного теста. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:
1. Повторите по тетради материалы этой четверти;
2. Выполните предложенный ТЕСТ по теме
Предложенное задание необходимо выполнить до 18:00 12.12.20. За консультацией и дополнительной информацией можно обращаться к преподавателю Коловской Наталье Александровне по почте arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha.
Урок №6
Дата: 17.12.20 (2 Е класс), 19.12.20 (2 Б класс)
Тема урока: «Музеи Красноярска»
На прошлых занятиях мы говорили том, какую роль произведения искусства играют в жизни человека, почему так важно их сохранять и реставрировать, кроме того, мы неоднократно говорили о музее и его значимости для общества. Красноярский край богат музеями самых разных видов, но сегодня мы познакомимся с музеем, чей внешний вид очень отличается от содержания, но неизменно привлекает внимание. Речь пойдет о Красноярском краеведческом музее. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:
1. Познакомьтесь с ВИДЕОСЮЖЕТОМ о Красноярском краеведческом музее
2. Опираясь на сведения из видео, ответьте письменно (в тетради) на предложенные вопросы:
- Когда началось строительство музея?
- Почему музей построен в таком оригинальном стиле?
- Что хранится в четырех башнях музея?
- Сколько экспонатов хранится в музее?
- Сколько книг хранится в музее?
Фото выполненного конспекта необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha до 19.12.20. В теме письма обязательно указывайте свои фамилию и класс.
Урок №7
Дата: 24.12.20 (2 Е класс), 26.12.20 (2 Б класс)
Тема урока: Контрольная работа за первое полугодие
Предложенное задание необходимо выполнить до 15:00 26.12.20. За консультацией и дополнительной информацией можно обращаться к преподавателю Коловской Наталье Александровне по почте arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha.