Живопись

Преподаватель Первухина Светлана Александровна

2021г

Урок №1 Тема: Этюд фигуры человека в интерьере (дата: 19.01.2021)

2020г

Дата проведения урока 27.10.20

Урок №1

Тема: Кратковременные этюды

Задача: Закрепление знаний, умений и навыков в передаче материальности и фактуры предметов, объема и формы, пространства.

Быстрые этюды по-сырому или  в технике Аля-прима

В качестве натуры ребята могут выбрать фрукты и овощи или предметы  с ярко выраженной материальностью.

Формат А4, А3 Акварель, гуашь

Готовые работы присылать на электронную почту tassel22@rambler.ru

ПРИМЕРЫ

Урок №2 -3

Дата: 17.11.20, 24.11.20

Тема: Интерьер (этюды)

Написать небольшие этюды  несложных интерьеров (рабочий стол, кухня, ванная комната и т.д.). Интерьер - внутренняя часть какого-либо  помещения, архитектурно и художественно оформленная.

Важно  найти  правильное композиционное решение выбранной части  интерьера,  передать пространство и  плановость. Перед началом работы обязательно выполнить несколько эскизов, разобрать  в тоне.

Формат А4, А3 Материал: гуашь, акварель. ПРИМЕРЫ

Готовые работы присылать на электронную почту tassel22@rambler.ru

Урок №4-5

Дата: 01.12.20 (2 часа) 08.12.20 (2 часа)

Тема: Копия (Портрет)

Предлагаю учащимся сделать небольшие копии портретов, работы известных художников (И.Е.Репин, К.А.Коровин, В.А.Серов, А.А.Пластов и т.д.)

Совершенствуем навыки решения листа как единого целого произведения с композиционным центром и второстепенными элементами, закрепляем понятия “контраст” и “нюанс”. Учимся анализу композиционной структуры произведения, его колористического решения, характера изображения и техники

1. Выбрать портрет для копирования, выполнить подробный рисунок (обращаю внимание учащихся, что необходимо обязательно  учитывать пропорции формата при переносе). Самый действенный и простой способ копирования - определять соотношения частей путём сравнения одного с другим и распределение частей рисунка друг относительно друга на глаз. При таком ведении работы развивается глазомер, чувство пропорций и соразмерности, острота детали, твёрдость руки, чувство формата.

2. После выполнения рисунка, можно переходить к цвету. При работе над копией в цвете необходимо выполнить анализ художественного произведения, изучить технику письма художника, его цветовую палитру. Работа с цветом при копировании обогащает палитру художника, помогает видеть и намешивать множество новых цветовых нюансов, даёт ощущение цветовых гармоний и колористического единства

Формат А5, А4, Материал: гуашь

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Готовые работы присылать в группу в Вконтакте, в личные сообщения по номеру 89233282114 или на электронную почту tassel22@rambler.ru

Урок №6-7

Дата: 15.12.20, 22.12.20

Тема: Этюды головы человека

Этюд обязательно должен быть написан с натуры, не по фотографии. Можно попросить позировать кого-нибудь  из членов семьи или написать самого себя в зеркало. В начале работы очень важно правильно закомпоновать  в листе, со стороны света нужно оставить пространства больше, чем с теневой, затылочной части. Не следует размещать «голову» в центре листа бумаги, и делать ее больше натуральной величины. Этюд головы можно написать как на нейтральном спокойном фоне, при естественном освещении, так и при электрическом освещении - контрастном, когда модель располагается ближе к источнику света. Главное в работе - выявление объема головы и  лепка формы цветом, а так же передача пространства.

Формат листа для данной работы А4, А3. Для выполнения этого задания учащиеся могут выбрать любой материал (гуашь или акварель).

ПРИМЕРЫ

Готовые работы присылать в группу в Вконтакте, в личные сообщения по номеру 89233282114 или на электронную почту tassel22@rambler.ru