Живопись

Преподаватель Пономарева М.Л.

Урок №1

Тема: Технические особенности акварельной живописи. Упражнение со смешением цвета. Орнамент.

Цель: Ознакомиться с особенностями акварельной техники «Аля-прима», со значением термина «Заливка».

Перед упражнением попробуйте выложить кистью (белка) среднего размера (примерно №6) цвета на отдельном листе, разбавляя разным количеством воды. Посмотрите, как цвета будут меняться по насыщенности и по тону. Акварельные краски ЛЮБЯТ прозрачность. Роль белого цвета выполняет цвет белой бумаги.

Задание №1: Упражнение со смешением цвета

1этап: На вертикальном листе акварельной бумаги формата А4 посередине нарисовать прямоугольник (примерно высотой5-6см и длиной 16-17см) и разделить его на 2 равных ряда. Каждый ряд разделить на 5 равных частей.  Сверху и снизу от прямоугольника нарисовать 2 любые простые формы. Формы произвольно поделить пересекающимися линиями, не сильно часто.

2этап: В акварельных красках найти 2 варианта одной пары дополнительных цветов: пара ТЕПЛЫХ цветов и пара ХОЛОДНЫХ цветов. Например, изумрудная с малиновым цветом и травяная зеленая с алым цветом.

 С помощью заливки проложить цвета одной пары друг против друга. Пару ХОЛОДНЫХ цветов в одном ряду прямоугольника, пару ТЕПЛЫХ цветов в другом ряду. И ПОЭТАПНО, ПОСТЕПЕННО смешивать друг с другом так, чтобы заливки НЕ СЛИВАЛИСЬ. Очень важно ОЖИДАТЬ, пока заливка высохнет!

3 этап: Смешанные и не смешанные цвета распределить ПОЭТАПНО, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО в получившихся секторах простых форм, которые находятся внизу и наверху. Должно получиться в одной части холодные цвета, в другой - теплые.

Задание №2: Орнамент

На акварельном листе формата А4 нарисуйте СВОЙ простой рисунок силуэта в любой простой форме: квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник. Это может быть силуэт животного или цветка. Распределите по всему рисунку пересекающиеся линии (не много). ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО наполните каждый получившийся сектор заливкой. Каждая заливка должна иметь свой оттенок. Используйте смеси и холодных и тёплых пар дополнительных цветов, которые использовали в упражнении.

Каждый этап упражнения фотографировать и отсылать в консультативные часы (во время урока 7.04.20 по расписанию)

Готовую работу с орнаментом фотографировать и отослать до 12.04.20.

Работы пересылать в беседу ВК или   лично учителю в ВК.

В группе Живопись ДХШ в ВК будет выложено задание и видео в помощь.

Урок №2

Тема: Технические особенности акварельной живописи Контрастный натюрморт с плоским предметом.

Задание:  Написать натюрморт с натуры, применяя техническое разнообразие  приема «Заливка».

1этап.  Поставить натюрморт с одним  плоским предметом (рыба, осенний лист, разделочная доска и т.д.) Предмет не должен быть сильно яркий и с орнаментом. Положить предмет на плоскость  так, чтобы силуэт светлый был на темном, темный на светлом. Предмет и плоскость должны  отличаться по тону и цвету.

2 этап. Выполнить поисковую работу по композиции в эскизе. Определить общие отношения тона и цвета. Найти расположение общего силуэта предмета в формате.

3 этап. Перенести выбранный эскиз на формат А3. Уточнить характер силуэта предмета, пропорции и местоположение в формате. Построить предмет.

4 этап. Определить основные  отличия  самых светлых, самых насыщенных и самых темных цветовых пятен в натюрморте. Выстроить основные отношения цвета и тона, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО сравнивая друг с другом. Заливки разной величины выкладываем постепенно, на расстоянии друг от друга, чтобы дать возможность им высохнуть. Следим за характером заливок в технике, в цвете и тоне.

5 этап. Продолжаем выкладывать заливки, постепенно наполняя ими весь лист. Следим за тем, чтобы они высыхали. Сравниваем характер оттенка каждой заливки с натурой. Передать цельность цветовых и тональных отношений в натюрморте. Каждый этап работы фотографировать и отсылать в консультативные часы во время урока по расписанию.

Готовую работу фотографировать и отослать до 16.04.20. Работы пересылать в беседу ВК или  лично учителю в ВК. Задание будет выложено в группе Живопись ДХШ  в ВК.

Последовательность выполнения работы

Урок №3 Тема: Этюд натюрморта с двумя простыми предметами в холодной гамме.

Цель: Написать натюрморт с натуры, применяя техническое разнообразие  приема «Заливка».Передать тоновые и цветовые отношения.

1этап.  Поставьте натюрморт с двумя простыми по форме и цвету  предметами (например, предмет напоминающий цилиндр и предмет, напоминающий шар). Предметы и драппировки не должны быть  с орнаментом. Все предметы и драпировки подберите в холодной гамме.Предметы подберите разного размера, цвета, тона, формы. Поставьте предметы на плоскость так, чтобы силуэт светлый был на темном, темный на светлом и т.д.. Предметы и плоскость должны  отличаться по тону и цвету.

2 этап. Выполните поисковую работу по композиции в эскизе.Определите общие отношения тона и цвета. Найдите расположение общих силуэтов предметов в формате.

3 этап. Перенесите выбранный эскиз на формат А3. Определите пропорции и местоположение в формате. Постройте предметы. Поставьте их на плоскость. Уточните характер силуэта предметов.

4 этап. Освободите от линий построения  и облегчите рисунок (акварель прозрачна, и линии темного тона будут видны). Подготовьте лист с рисунком для живописи. Определите основные  отличия  самых светлых, самых насыщенных и самых темных цветовых пятен в натюрморте. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО сравнивая друг с другом, выстройте основные отношения цвета и тона. Заливки разной величины выкладываем постепенно, НА РАССТОЯНИИ ДРУГ ОТ ДРУГА, чтобы дать возможность им ВЫСОХНУТЬ.

5 этап. Продолжаем выкладывать заливки, постепенно наполняя ими весь лист. Следим за тем, чтобы они высыхали. Сравниваем характер оттенка каждой заливки с натурой. Передайте  цельность цветовых и тональных отношений в натюрморте.

Каждый этап работы фотографировать и отсылать в консультативные часы во время урока по расписанию. Готовую работу фотографировать и отослать до 30.04.20. Работы пересылать в беседу ВК или  лично учителю в ВК. Задание будет выложено в группе Живопись ДХШ  в ВК.

Последовательность выполнения работы

Урок №4 Тема: Этюд  контрастного натюрморта с двумя простыми предметами.

Цель: Написать натюрморт с натуры, применяя техническое разнообразие  приема «Заливка».Передать тоновые и цветовые отношения.

1этап.  Поставьте натюрморт с двумя простыми по форме и цвету  предметами (например, предмет напоминающий цилиндр и предмет, напоминающий шар). Предметы и драппировки не должны быть  с орнаментом. Все предметы и драпировки подберите в одной цветовой паре дополнительных цветов. Предметы подберите разного размера, цвета, тона, формы. Поставьте предметы на плоскость так, чтобы силуэт светлый был на темном, темный на светлом и т.д.. Предметы и плоскость должны  отличаться по тону и цвету.

2 этап. Выполните поисковую работу по композиции в эскизе. Определите общие отношения тона и цвета. Найдите расположение общих силуэтов предметов в формате.

3 этап. Перенесите выбранный эскиз на формат А3. Определите пропорции и местоположение в формате. Постройте предметы. Поставьте их на плоскость. Уточните характер силуэта предметов.

4 этап. Освободите от линий построения  и облегчите рисунок (акварель прозрачна, и линии темного тона будут видны). Подготовьте лист с рисунком для живописи. Определите основные  отличия  самых светлых, самых насыщенных и самых темных цветовых пятен в натюрморте. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО сравнивая друг с другом, выстройте основные отношения цвета и тона. Заливки разной величины выкладываем постепенно, НА РАССТОЯНИИ ДРУГ ОТ ДРУГА, чтобы дать возможность им ВЫСОХНУТЬ.

5 этап. Продолжаем выкладывать заливки, постепенно наполняя ими весь лист. Следим за тем, чтобы они высыхали. Сравниваем характер оттенка каждой заливки с натурой. Передайте  цельность цветовых и тональных отношений в натюрморте.

Каждый этап работы фотографировать и отсылать в консультативные часы во время урока по расписанию. Готовую работу фотографировать и отослать до 14.05.20. Работы пересылать в беседу ВК или  лично учителю в ВК. Задание будет выложено в группе Живопись ДХШ  в ВК.

Файловые вложения: 
Наименование файлаОбновленРазмер
Упражнение со смешением цвета (1)06.04.2020108.23 КБ
Упражнение со смешением цвета (2)06.04.2020131.86 КБ
Упражнение со смешением цвета (3)06.04.20202.03 МБ