Живопись

Преподаватель Пономарева Мария Леонидовна

Тема: Этюд  осенних листьев.

Цель: Закомпоновать и  написать этюд осенних листьев Учиться смешивать цвета, определять светлое и темное.

Задачи: Закомпоновать. Опрелелить пропорции. Внимательно отрисовать  силуэт листьев (постараться отобразить похожими на оригинал).  Искать верные тоновые и цветовые отношения. Как можно больше находить оттенков цветов.

 1 этап: Ставим два натюрморта с осенними листьями.  

Вариант А. Выберите три светлых осенних листика, отличающихся по форме, размеру и цветовому оттенку. Положите листья на темную драппировку

Вариант Б. Выберите три темных осенних листика, отличающихся по форме, размеру и цветовому оттенку. Положите листья на светлую драпировку.

ВАЖНО! Если ЛИСТЬЯ СВЕТЛЫЕ, то они должны  ясно читаться на ТЕМНОМ фоне. Если ЛИСТЬЯ ТЕМНЫЕ, то они то они должны  ясно читаться на СВЕТЛОМ фоне. 

Фото постановок нужно присылать для обсуждения.

2 этап: Приготовьте 2 листа бумаги формата не больше А5, черную гуашь, кисти нейлоновую №4 и №6, карандаш , резинка. Выполнить 2 композиционных эскиза :

Вариант А.Светлые листья  на темном (белое на черном).      

Вариант Б. Темные листья на светлом (черное на белом).

Закомпоновать в формате так, чтобы  листьям было не тесно в формате и не слишком свободно. Определить основные пропорции и основной характер силуэтов листьев.

Фото эскизов нужно присылать для обсуждения.

3 этап: Перенесите выбранный эскиз на формат А3 или формат А4. Определите пропорции и местоположение в формате. Уточните характер силуэта листьев и их пропорции.

Фото рисунков нужно присылать для обсуждения.

4 этап: Приготовьте сделанный рисунок карандашом,  гуашь, кисти нейлоновые №4, №6. В НАЧАЛЕ определите основные  отличия  самых светлых и самых темных цветовых пятен в натюрморте. Затем приступайте к поиску цветовых оттенков.

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА – НАУЧИТЬСЯ СМЕШИВАТЬ ЦВЕТА! Поэтому в процессе участвуют все краски..Работу надо выполнять  мазками .Каждый мазок - это новый оттенок цвета. Мазки разной величины выкладываем постепенно, внимательно изучая характер цвета в натюрморте.

 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО сравнивая цветовые пятна друг с другом, ВНИМАТЕЛЬНО следите за тем, что светлее, а что темнее.  

В процессе работы можно консультироваться, присылая фото работ. Консультация должна быть во время урока по расписанию.

Итоготовую работу фотографировать и отослать до 20.09.20 лично преподавателю в ВК. Задание будет выложено в группе Живопись ДХШ  в ВК.