Живопись

1 «Д» класс, живопись.

Время проведения занятия 28.10.20, среда, замена композиции на живопись (17.30-19.55), 30.10.20(17.30-19.55) живопись

(замена, преподаватель Перевощикова Ю.Е.)

Урок №1

Тема «Этюд овощей или фруктов на светлом и тёмном фоне»

формат А3, гуашь

  1. Поставить постановку из овощей на плоской поверхности, чтобы удобно было писать этюд, глядя на него сверху. Учитывать, что тёмные предметы лучше видно на светлом фоне, а светлые предметы лучше видно на тёмном фоне.
  2. Закомпоновать (разместить) предметы на формате, наметив сначала лёгкой линией, а затем, когда, на ваш взгляд, композиция намечена удачно, можно прорисовать чётче.
  3. Писать этюд, постоянно сравнивая по тону и цвету с натурой. Использовать многообразие оттенков, смешивать цвета, учитывая, что все цвета в постановке взаимодействуют

ПРИМЕРЫ

ЖИВОПИСЬ

Преподаватель Пономарева Мария Леонидовна

Урок № 2-3

Дата: 13.11.2020, 20.11.2020

Тема: Этюды  натюрморта с двумя простыми предметами в тёплой гамме или в холодной гамме.

Цель: Поставить и написать натюрморт с натуры, находя много оттенков цвета в пределах нужного тона и нужной гаммы (теплой или холодной).

1этап.  Поставьте  натюрморт с двумя простыми по форме и цвету  предметами (например, предмет напоминающий цилиндр и предмет, напоминающий шар). Предметы и драпировки не должны быть  с орнаментом. Все предметы и драпировки для о натюрморта подберите в теплой гамме или в холодной гамме. Предметы подберите разного размера, оттенка цвета, тона, формы. Поставьте предметы на плоскость так, чтобы силуэт светлый был на темном, темный на светлом и т.д. Предметы и плоскость должны  отличаться по тону и цвету.

2 этап. Выполните поисковую работу по композиции в эскизах. Определите общие отношения тона и цвета. Найдите расположение общих силуэтов предметов в формате.

3 этап. Перенесите выбранный  эскиз на формат А3. Определите пропорции и местоположение в формате. Постройте предметы. Поставьте их на плоскость. Уточните характер силуэта предметов.

4 этап. Определите основные  отличия  самых светлых, самых насыщенных и самых темных цветовых пятен в натюрморте. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО сравнивая друг с другом, выстройте основные отношения цвета и тона. Нужно положить несколько мазков на каждый предмет и на каждую драпировку.

5 этап. Старайтесь класть много цветовых оттенков в пределах выбранного общего тона и цвета, сравнивая с натурой. Передайте  цельность цветовых и тональных отношений в натюрморте.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Каждый этап работы фотографировать и отсылать в консультативные часы во время урока по расписанию. 1,2,3 этапы – 13.11.2020  4,5 этапы – 20.11.2020 Готовую работу фотографировать и отослать до 22.11.20. Работы пересылать лично ВК, в Вайбер. Задание будет выложено в группе Живопись ДХШ  в ВКонтакте

Урок №4-5

Время проведения занятия 27.11.20, 04.12.20 (17:35-19:55)

Тема: Этюды  натюрморта с двумя простыми предметами в решении дополнительных цветов (красный и зеленый).

Цель:Ознакомить с понятиями дополнительные цвета, контраст дополнительных цветов. Поставить и написать натюрморт с натуры, находя много оттенков цвета в пределах пары дополнительных цветов( зеленый и красный).

Задание: 1этап.  Поставьте  натюрморт с двумя простыми по форме и цвету  предметами (например, предмет напоминающий цилиндр и предмет, напоминающий шар). Предметы и драпировки не должны быть  с орнаментом. Все предметы и драпировки для  натюрморта подберите в зеленых и красных цветах. Предметы подберите разного размера, оттенка цвета, тона, формы. Поставьте предметы на плоскость так, чтобы силуэт светлый был на темном, темный на светлом и т.д.

2 этап. Выполните поисковую работу по композиции в эскизах. Определите общие отношения тона и цвета. Найдите расположение общих силуэтов предметов в формате.

3 этап. Перенесите выбранный  эскиз на формат А3. Определите пропорции и местоположение в формате. Постройте предметы. Поставьте их на плоскость. Уточните характер силуэта предметов.

4 этап. Определите основные  отличия  самых светлых, самых насыщенных и самых темных цветовых пятен в натюрморте.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО сравнивая друг с другом, выстройте основные отношения цвета и тона. Нужно положить несколько мазков на каждый предмет и на каждую драпировку. ВАЖНО! ИСПОЛЬЗУЙТЕ  те СМЕСИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ  ЦВЕТОВ, в которых выстроена постановка!

5 этап. Старайтесь класть много цветовых оттенков в пределах выбранного общего тона и цвета, сравнивая с натурой. Передайте  цельность цветовых и тональных отношений в натюрморте.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Каждый этап работы фотографировать и отсылать в консультативные часы во время урока по расписанию. 1,2,3 этапы – 27.11.2020 4,5 этапы – 04.12.2020 Готовую работу фотографировать и отослать до 06.12.20.

Работы пересылать лично ВК, в Вайбер. Задание будет выложено в группе Вайбер