История народной культуры и изобразительного искусства

преподаватель Коловская Н.А.

Урок №1 Тема: «Кубизм»

В свое время художник-постимпрессионист Поль Сезанн говорил: «Трактуйте природу посредством цилиндра, конуса и шара». Его младшим товарищам эта идея очень понравилась, и они реализовали её в своих работах очень буквально – так родился «кубизм». Об истоках этого художественного явления и ключевых идеях кубистов и пойдет речь на первом дистанционном занятии. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Познакомьтесь с предложенной презентацией по теме;

2. Посмотрите познавательные ролики по теме «Кубизм»:

- https://www.youtube.com/watch?v=DUSHsoXwgTk

- https://www.youtube.com/watch?v=vgjHujWdOvY ;

3. Выпишите в тетрадь не менее пяти ключевых черт стиля «кубизм», сфотографируйте конспект и отправьте на проверку.

Выполненное письменное задание необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или ВКонтакте  https://vk.com/osharasha до 11.04.20. 

Презентация "Кубизм"

Урок №2 Тема: «Кубизм»

На прошлом занятии мы изучили особенности происхождения и развития стиля «кубизм», сформулировали ключевые черты этого художественного направления и познакомились с избранными произведениями кубистов. Сегодня мы детально рассмотрим одно из самых известных произведений, выполненных в стиле «кубизм» и подведем итоги изучению разнообразных художественных явлений в европейском искусстве начала XX века.    Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Посмотрите фильм ВВС «Сила искусства. Пикассо» и законспектируйте информацию о картине Пабло Пикассо «Герника»;

2. По тетради повторите материал по изученным ранее темам: «примитивизм», «экспрессионизм», «фовизм», «кубизм»;

3. Выполните предложенный ТЕСТ по искусству первой четверти XX столетия

Предложенный тест необходимо выполнить в электронном формате до 18.04.20. За консультацией и дополнительной информацией можно обращаться к преподавателю Коловской Наталье Александровне по почте arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha.

Урок №3 Тема урока: «Сюрреализм»

Стилевое направление «сюрреализм» представляет собой особый интерес в контексте изучения художественной культуры XX века, поскольку едва ли не впервые произведения искусства дают зрителю возможность заглянуть в глубины собственного бессознательного. На сегодняшнем занятии мы познакомимся с основами этого художественного явления и рассмотрим предпосылки для его возникновения. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Посмотрите лекцию Ирины Кулик «Сюрреализм»

2. Максимально подробно законспектируйте информацию об искусстве сюрреализма: запишите информацию о самом понятии, причинах, по которым этот стиль появляется в искусстве первой половины ХХ века, а также сведения о художниках-сюрреалистах, о которых идет речь в лекции; сфотографируйте конспект и отправьте на проверку.

Выполненное письменное задание необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha до 25.04.20

Урок №4Тема: «Сюрреализм»

На прошлом занятии мы начали знакомство с искусством сюрреализма: в первом приближении сформулировали общие особенности направления и бегло познакомились с наиболее яркими представителями сюрреализма. На сегодняшнем занятии мы углубим знания по этой теме, изучив философские, научные и художественные основы данного явления, а также своеобразие творческого похода Рене Магритта и Сальвадора Дали. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Познакомьтесь с предложенной ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ по теме и запишите сведения об истоках сюрреализма, а также его характерных чертах; 

2. Посмотрите ролики по теме урока:

- Рене Магритт «Вероломство образов»

- Сальвадор Дали «Постоянство памяти»

 и запишите информацию об особенностях творческого метода художников-сюрреалистов;

3. Выполните проверочную работу по теме

Предложенный тест необходимо выполнить в электронном формате до 10.05.20. За консультацией и дополнительной информацией можно обращаться к преподавателю Коловской Наталье Александровне по почте arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha.

Урок №5 Тема: «Социалистический реализм»

Социалистический реализм – официальный (и единственно возможный) стиль советского искусства 1930х- начала 1950х, основанный на особой идеологической концепции по воспитанию человека в качестве  борца за построение социалистического общества.  Этот стиль очень отличается от всех прочих разновидностей реализма, которые мы изучали прежде: критического, социального, сюрреализма… В чем заключается своеобразие этого направления? И почему этот стиль заменил собой всё, что было создано в начале XX века в нашей стране? Об этом пойдет речь на нашем занятии. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Познакомьтесь с предложенной ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ по теме и запишите сведения об особенностях соцреализма; 

2. Повторите по тетради материалы по темам: искусство XIX века, искусство рубежа XIX-XX веков, искусство XX века;

3. Выполните контрольную работу

Предложенный тест необходимо выполнить в электронном формате до 17.05.20. За консультацией и дополнительной информацией можно обращаться к преподавателю Коловской Наталье Александровне по почте arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha.