История изобразительного искусства

преподаватель Коловская Н.А.

Урок №1 Тема: «Импрессионизм»

Импрессионизм – художественное течение в искусстве Франции второй половины XIX века, которое является своего рода «мостом» между реализмом и модернизмом. На прошлом занятии мы рассмотрели различные предпосылки возникновения импрессионизма: научные открытия, исторические обстоятельства, опыт «Салона отверженных» и т.д. Наше первое дистанционное занятие будет посвящено творчеству лидера импрессионистов – Клода Моне. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Повторите по тетради предпосылки и обстоятельства формирования стиля «импрессионизм»;

2. Посмотрите познавательные ролики:

- «Что такое импрессионизм»

- «Импрессионисты»

3. Познакомьтесь с творчеством Клода Моне по предложенной презентации, законспектируйте информацию о ключевых работах художника, а также сведения о тех приемах, которые использовал мастер в своем творчестве; сфотографируйте конспект и отправьте на проверку.

Выполненное письменное задание необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha до 11.04.20. 

Презентация "Творчество К.Моне"

Урок №2 Тема урока: «Импрессионизм»

На прошлых занятиях мы рассмотрели предпосылки возникновения стиля «импрессионизм», а также изучили творчество идейного лидера импрессионистов – Клода Моне. Сегодня мы продолжим знакомство с представителями этого художественного направления и посмотрим, насколько в действительности схожи их взгляды на предмет искусства. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Прочитайте статью «Импрессионизм в 12 вопросах и ответах» повторите изученный ранее материал по тетради;

2. Подготовьте презентацию о творчестве одного из импрессионистов:

- Пьер Огюст Ренуар;- Камиль Писсарро;- Берта Моризо;- Альфред Сислей;- Эдгар Дега;- Фредерик Базиль;- Гюстав Кайботт;- Норберт Гёнётт.

Презентация выполняется в Power Point (до 15 слайдов) в опоре на план:

- биографические сведения (происхождение, образование);

- участие в выставках импрессионистов;

- основные темы и сюжеты (с иллюстративными примерами);

- подробный разбор одного произведения (история создания, сюжет, композиция, цветовое решение, идея);

- выводы о месте художника в направлении «импрессионизм».

Выполненное задание необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha до 18.04.20. 

Урок №3 Тема: Контрольная работа по теме «Искусство Западной Европы XIX века»

На прошлых занятиях мы познакомились с искусством реализма, рассмотрели живопись «предтечи» импрессионизма Эдуара Мане, а также освоили искусство импрессионистов. На сегодняшнем занятии мы подведем итог проделанной работе и проверим ваши знания по теме «Искусство Западной Европы XIX века». Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Повторите по тетради материалы по искусству реализма и импрессионизма;

2. Выполните ТЕСТ по изученной теме.

Предложенный тест необходимо выполнить в электронном формате до 25.04.20. За консультацией и дополнительной информацией можно обращаться к преподавателю Коловской Наталье Александровне по почте arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha.

Урок №4 Тема: «Неоимпрессионизм»

На прошлых занятиях мы говорили об импрессионизме, определив его в качестве поворотного течения во французском искусстве XIX столетия. Влияние импрессионистов на современников и потомков весьма велико, и на сегодняшнем занятии мы рассмотрим одно из направлений, которое этимологически и стилистически очень близко импрессионизме – речь пойдет о неоимпрессионизме или, как его часто называют, пуантилизме. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Познакомьтесь с ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ по теме урока;

2. Посмотрите познавательные ролики по теме:

- Жорж Сёра: изобретатель пуантилизма

- «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»

3. Запишите в тетрадь ключевые особенности неоимпрессионизма; сфотографируйте конспект и отправьте на проверку.

Выполненное письменное задание необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha до 02.05.20. 

Урок №5 Тема: «Неоимпрессионизм»

На прошлом уроке мы рассмотрели общие черты художественного направления «неоимпрессионизм»: изучили перечень научных трудов, положенных в основу этого течения, познакомились с творческим методом мастеров, а также рассмотрели его особенности на примере творчества Жоржа Сёра. Сегодня мы продолжим знакомство с этим направлением, углубившись в эпистолярное наследие художника Поля Синьяка. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Познакомьтесь с содержанием предложенной главы «Поль Синьяк» из сборника «Мастера искусства об искусстве»;

2. На основании прочитанного законспектируйте мнение художника Синьяка по следующим вопросам:

- Суть и преимущества разделительной техники неоимпрессионистов;

- Необходимые форма и размер раздельного мазка в неоимпрессионизме;

- Сходства и различия в деятельности неоимпрессионистов, импрессионистов и Эжена Делакруа;

3. Сфотографируйте конспект и отправьте на проверку.

Выполненное письменное задание необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha до 10.05.20. 

Урок №6 Тема: ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ТЕСТ

Предложенный тест необходимо выполнить в электронном формате до 17.05.20. За консультацией и дополнительной информацией можно обращаться к преподавателю Коловской Наталье Александровне по почте arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha.