Беседы об искусстве

преподаватель Сныткина Н.А.

Урок №1 Тема: Архитектура Древнего Рима.

1. По конспекту и дополнительной литературе повторяем архитектуру древнего Рима: дороги, акведуки, мосты, форумы - общественные площади с храмами, триумфальными арками, общественными зданиями и колоннами прославляющими императоров Рима. Величайшими постройками были Колизей и Пантеон.

 2. Посмотрите по ссылке фильм по Римской архитектуре  и законспектируйте информацию по вопросам:

Что такое свод?

Какие типы сводов римляне использовали при строительстве?

Что такое купол?

ВИДЕО ЗДЕСЬ

Дополнительно можно использовать литературу по истории искусства. Напишите и сфотографируйте ответы, или оформите работу в Word. Работу выполнить до 11.04.2020.  Куда отправлять работы: arts26home@mail.ru

Урок №2 Тема: Скульптура древнего Рима: римский портрет, статуи императоров, рельефы колонн и триумфальных арок.

Продолжаем изучать искусство древнего Рима, вспоминаем тему по этрускам и традиции этрусков в погребальных портретах (крышки урн). Римляне, унаследовав традиции и этрусков, и греческой культуры, стремились к максимальной точности изображения.

Задание: Посмотрите портреты. В рельефах обращайте внимание на «повествовательность» в композиции, некоторую «перегруженность» и, самое главное, выразительность жестов! Жестикуляция в римских рельефах передает содержание сюжета. Конные портреты римских императоров будут основой для подражания многих следующих стилей Европейского искусства. Запишите в тетрадь имя римского императора, чей конный портрет сохранился до наших дней. И, запишите имя императора, чей портрет вам показался наиболее выразительным.

ССЫЛКА НА ТЕМУ

Ответы надо сфотографировать или оформить в Word. Работу выполнить до 22.04.2020. В теме письма указать класс, фамилию, имя.

Отправить на проверку: arthistoryclass@mail.ru

Урок №3 Тема: Живопись древнего Рима: фрески, мозаика.

Темой живописи древнего Рима мы завершаем знакомство с искусством Рима. Смотрим фрески из Помпей, из сохранившихся вилл. Знакомимся с римской мозаикой. И смотрим Фаюмский портрет, несмотря на то, что Фаюмские портреты были обнаружены в оазисе Египта, по времени выполнения они принадлежат римской живописи ( хотя исполнены в египетской погребальной традиции). Отмечаем плановость изображения, пропорциональность фигур, эмоциональность образов, наличие пейзажа, интерьера, натюрморта в сюжете. Реалистичность в изображении человеческого лица.  Письменной работы по этой теме не будет, задача «насмотреть» визуальный ряд. 

Материалы урока смотреть по ссылке ЗДЕСЬ, дополнительный материал можно найти в других поисковых системах по этой теме. Или в книгах по искусству.  Ответы сфотографировать или оформить в Word. Работу выполнить до 29.04.2020.

  В теме письма указать класс, фамилию, имя.  Отправить на проверку: arthistoryclass@mail.ru

Урок №4 Тема: Возникновение Византии, архитектура.

Тему посмотреть по ссылкам, это три части по архитектуре Византии. Познакомиться с основными принципами строительства. Выписать в тетрадь что представляет собой крестово – купольная система (на примере храма Софии Константинопольскй). Материалы урока смотреть по ссылке, дополнительный материал можно найти в других поисковых системах по этой теме или в книгах по искусству.

ВИДЕО_1  ВИДЕО_2  ВИДЕО_3

Ответы сфотографировать или оформить в Word. Работу выполнить до 12.05.2020. В теме письма указать класс, фамилию, имя.

Отправить на проверку: arthistoryclass@mail.ru