Живопись

Преподаватель: Судничникова Кристина Романовна

Дата урока, время: 10.11.2020 (18.20:19.55)

Урок №1

Тема: «Какого цвета белый цвет? Этюд белого предмета, помещённого в тёплую гамму»

Задание: Написать этюд белого предмета, помещённого в тёплую гамму.

Материалы: бумага формата А4, гуашь.

Этапы выполнения работы: Поставить постановку из 1 белого предмета и 2-х драпировок (тканей) в тёплой гамме (жёлтые, оранжевые, красные, коричневые цвета) при естественном дневном освещении. Сфотографировать постановку и прислать фотографию. Закомпоновать (разместить) предмет в формате листа, наметив сначала лёгкой линией. Когда убедитесь, что предмет удачно размещены, можно прорисовать более чётко. Прислать фото. Писать этюд, постоянно сравнивая по тону и цвету с натурой. Намешивать разнообразные оттенки для передачи цветовой гаммы. Внимательно понаблюдать из каких оттенков состоит белый предмет. Увидеть, что белый цвет вбирает в себя оттенки окружающих предметов и поверхностей.

Сдача работы: Работы присылать до 14.11.2020 на Вайбер +7(913) 555-88-32.

Примеры

Урок № 2-4

Дата: 17, 24 ноября, 1 декабря  (18:20-19:55)

преподаватель Перевощикова Юлия Евгеньевна (замена)

Тема: «Белый предмет в холодной и теплой гамме. Натюрморт»

Материалы: бумага формата А4 для каждого этюда, гуашь.

Задание: Выполнить два этюда одного и того же предмета, помещённого сначала в тёплую гамму, затем в холодную.

1.Посмотреть ВИДЕО по ссылке. На видео подробно объясняю, что и как делаем.

2. Поставить постановку из одного предмета (кружка или чайник) в холодную и теплую гамму поочерёдно. В качестве драпировок можно использовать одежду. Дополнительное освещение не требуется. Выполнить рисунок под живопись, закомпоновать натюрморт на лист с учётом законов компоновки (расстояние до первого изображаемого предмета наверху расстояние меньше, чем внизу(внизу расстояние больше, мы это помним всегда!).  Можно согласовать с преподавателем этот этап, показывая не только рисунок, но и постановку.

3.Пишем натюрморт, вспоминая, что необходимо делать многообразие оттенков, вы уже знаете об этом! Ни в коем случае не «красим» работу, а смешиваем основные цвета постановки, используя все цвета из набора, добавляя в разных пропорциях. Ищем оттенки на белом цвете предмета, соответствующей  поставленной гамме (тёплой или холодной), но предмет должен быть оставаться светлым. Вы уже знаете, что такое светлый тон, тёмный тон. Выполнить не менее 2-х этюдов.

Урок №5-7

Преподаватель: Судничникова Кристина Романовна

Дата урока, время: 08.12.2020, 15.12.2020, 22.12.2020 (15.00-17.00)

Форма проведения: вопросы, консультации по Вайберу.

Тема: Цельное видение натуры. Цветовые отношения.

Задание: Натюрморт с предметами быта, овощами, фруктами (светлого на темном фоне, темного на светлом фоне), в холодной или тёплой гамме.

Материалы: бумага формата А3, гуашь.

Этапы выполнения работы:

1. Поставить натюрморт в холодной или тёплой гамме из 2-3 предметов (бытовые предметы, фрукты, овощи, драпировки). Обратить внимание на тональность предметов (темные, светлые), светлое расположить на темном, темное на светлом. Сфотографировать постановку и прислать фотографию.

2. Закомпоновать (разместить) предметы в формате листа, наметив сначала лёгкой линией. Когда убедитесь, что предметы удачно размещен, можно прорисовать более чётко. Обратите внимание, что снизу отступ от края листа больше, чем сверху. Прислать фото.

3. Писать натюрморт, постоянно сравнивая по тону и цвету с натурой. Намешивать разнообразные оттенки для передачи цветовой гаммы. Внимательно понаблюдать из каких оттенков состоят предметы.

Приобретать навыки видения натуры: цельного – при определении общих цветовых отношений, конкретного – при проработке деталей, обобщающего – в заключительной стадии работы.

Сдача работы: работы присылать по Вайберу +7(913) 555-88-32.