Рисунок
Преподаватель: Гирич Анна Владимировна
Дата: 14.11.2020, 21.11.2020
Форма проведения: в группе Viber «2 И художка». И в сообщество ВК «Дистанционное обучение 2 И».
Урок №1-2
Тема: Зарисовки натюрморта с включением предметов призматической формы.
Задание: Самостоятельно поставить постановку из нескольких предметов один предмет должен быть призматической или квадратной формы (3-4шт). Выполнить графические зарисовки, эскизы 4-5 шт.
Материалы: Формат А4 для всех эскизов, размер эскизов 1/8 листа, карандаш.
Последовательность выполнения работы:
1. Самостоятельно поставить постановку из нескольких предметов один предмет должен быть призматической или квадратной формы. Сделать несколько эскизов в разных форматах (горизонтальный, вертикальный, квадрат).
2. Построить предметы на плоскости, выполняя работу в правильной последовательности, учитывая их пространственное положение.
3. Правильно выстроить призматические предметы на плоскости и передать в натюрморте порядок распределения света и тени. Разобрать по тональным отношениям.
Срок сдачи работы: 21 ноября. Отправить работу на проверку преподавателю в сообщество ВК «Дистанционное обучение 2 И» или отправить работу на проверку преподавателю в группу Viber «2И художка»,можно на почту anna_girich@mail.ru
Урок №3
Дата, время: 28 ноября, 15.00-17.25
Форма проведения: в группе Viber «2 И художка». И в сообщество ВК «Дистанционное обучение 2 И».
Тема: Рисунок драпировки.
Задание: Этапы выполнения работы: Самостоятельно повесить драпировку со складками. Выполнить рисунок карандашом по форме, учитывая выступающие формы ткани. Передать объем складок, материальность, пластичность ткани.
Материалы: Формат А4 или А3, карандаши, ластик, клячка, канцелярский нож.
Последовательность выполнения работы: 1. Самостоятельно повесить драпировку со складками. В постановке используется серая однотонная драпировка, образуя при этом не сложные складки. Одним из основных изобразительных средств выражения художественного образа является форма. Точка, линия, пятно – всё это элементы (формы) организации плоскостной композиции, совокупность которых образует общую форму. Любое изображение состоит из этих элементов. 2. Задачей нашего урока является композиционное размещение изображения в листе; построение складок драпировки с учётом пространства, ритма и воздушной перспективы: лепка объёма при помощи светотени. Построить основной силуэт драпировки на плоскости, наметить основные направляющие больших складок. 3. Рисуя ткань, закреплённую в двух точках опоры (обращаю внимание учащихся на вертикальную плоскость, на которой закреплена ткань). Главные складки идут от опорных точек вертикально вниз и имеют вид конусов, а между ними образуются дугообразные складки. 4. Начать рисование складок с наиболее приглянувшегося участка ткани. После общей компоновки на листе намечаем направление складок, строим форму, состоящую из выпуклых и углубленных частей ткани; далее приступаем к выявлению формы складок при помощи светотени. При тональной разработке складок штрих лучше всего класть по форме их движения, а в углублениях — вдоль натяжения поверхности ткани.
Срок сдачи работы: 5 декабря. Отправить работу на проверку преподавателю в сообщество ВК «Дистанционное обучение 2 И» или отправить работу на проверку преподавателю в группу Viber «2И художка»,можно на почту anna_girich@mail.ru