Рисунок

Преподаватель Микрюкова Надежда Дмитриевна

Дата: 26.10.2020

Урок №1

Тема: Кратковременные линейно – конструктивные рисунки предметов составной формы.

Задание: Выполнить линейно-конструктивные (сквозные) зарисовки . Выполнить построения с учётом пропорции линейной и воздушной перспективы. Постановка предметов на плоскость.

Формат А4\А3 (по выбору)

Последовательность работы:

1. Составить постановку из 7-ми предметов сложных по форме (Пример 1) , утвердить у преподавателя.

2. Закомпоновать в листе (Пример 2).

3. Наметить силуэт, уточнять пропорции (Пример 3)

4. Выполнить сквозное построение с учётом линейной перспективы, передать пространство за счёт толщины линии. (Пример 4)

4. Утвердить у преподавателя, исправить ошибки.

5. Сдать работу.

Дата: 09.11.2020
Урок №2 

Тема: Линейно-конструктивная зарисовка предмета обуви с трёх ракурсов.

Материалы: формат А3. материал - простой карандаш.

Задание:
1) выбрать и подготовить предмет обуви.
2) определиться с тремя ракурсами, наметить в листе положения объектов (избегать ракурсов не передающих объём: то есть, если обобщить массу ступни до коробочки, то у неё должно быть видно три грани )
3) уточнить силуэт и пропорции.
4) обобщая до параллелепипедов и цилиндров составить общую структуру предмета.
5) выявить ось симметрии, сравнить правую и левую сторону. выявить симметричные и асимметричные части предмета. проработать детали.
6) показать общее направление падающей и собственной тени

ПРИМЕР

Работы направлять преподавателю в группу 4Б или в беседу ВКонтакте, или в личные сообщения ВКонтакте, или на адрес mikryukova-n-d@mail.ru

Урок №3-4

Дата: 23.11.20, 30.11.20

Задание  на повторение: что такое перспектива. Посмотреть внимательно ВИДЕОУРОК и запомнить теоретический материал из этого файла.

Посмотреть второй ВИДЕОУРОК и сделать два задания вместе с рассказчиком, точно так же, только на бумаге без клеточек.(линейку не используем, стараемся проводить прямые линии от руки).

Тема урока:  Линейно конструктивные зарисовки бытовых предметов формы параллелепипеда, цилиндра с постановкой на плоскость.

Задание: 1) выбрать 2 коробочки, поставить одну на другую.(те кто не был в 1-2 классе берут одну коробочку) + цилиндрическую ёмкость. Взять листочек формата А4 и поставить предметы на него так, чтобы было видно 3 угла 2) Скомпоновать предметы в формате А4 (при необходимости сделать эскиз). 3) Уточнять силуэт и пропорции, утвердить у преподавателя. 4) Выполнять сквозное построение. Сначала построить листочек, потом поставить на него предметы. Они должны соответствовать степенью раскрытия овалов и плоскостей положению по отношению к линии горизонта (и листочку). Утвердить у преподавателя. 5) Разобрать линии по тону. То, что ближе - темнее жирнее, то, что дальше - тоньше, светлее.6) Наметить направление падающих теней. светлым тоном заштриховать тени . То, что ближе к нам - темнее, контрастнее, то, что дальше - светлее.

ПРИМЕР ПОСТАНОВКИ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Работы направлять преподавателю в группу 4Б или в беседу ВКонтакте, или в личные сообщения ВКонтакте, или на адрес mikryukova-n-d@mail.ru

Урок №5-7

Дата: 07.12.20, 14.12.20, 21.12.20

Тема: Линейно-конструктивная зарисовка предмета мебели.

Задание: Выполнить линейно-конструктивную зарисовку шкафа\этажерки\стеллажа (если шкаф закрытый - открыть дверки, чтобы было видно полочки). 1) Выбрать предмет мебели 2) Взять листочек формата А4\А3 закомпоновать в формате 3) Уточнять силуэт и пропорции, утвердить у преподавателя. 4) Выполнять сквозное построение. сначала построить общую форму относительно линии горизонта потом добавить полочки\детали они должны соответствовать степенью раскрытия овалов и плоскостей положению по отношению к линии горизонта. утвердить у преподавателя. 5) Разобрать линии по тону. что ближе - темнее жирнее, что дальше - тоньше, светлее.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Работы направлять преподавателю в группу 4Б или в беседу ВКонтакте, или в личные сообщения ВКонтакте, или на адрес mikryukova-n-d@mail.ru