История изобразительного искусства
преподаватель Сныткина Н.А.
Дата: 09.11.2020
Урок №1
Тема урока: Раннее Возрождение. Архитектура.
Продолжаем знакомиться с искусством Итальянского Возрождения. На прошлом занятии вы изучали предпосылки Возрождения. Сегодня мы рассматриваем преобразования в архитектуре. Флоренция расстраивается, особую роль в этом процессе сыграли городские дворцы – палаццо, они определили торжественный и парадный вид городских улиц. Познакомьтесь с любыми палаццо Флоренции, обратите внимание на ритм и симметрию фасада, выделение крупным камнем первого этажа (это называется «рустовка»), четкое выделение входа, использование «пилястр» (плоские полуколонны), обрамляющих окна, деление фасада по горизонтали сильно выступающими карнизами. Палаццо главным фасадом украшали улицу, а с обратной стороны образовывали уютный внутренний двор, который, в свою очередь обводился колоннадой. Средняя высота дворцов – 3 этажа, но встречались и 2х, и 4х этажные дворцы. С быстрым ростом города возникла необходимость постройки главного городского собора Санта Мария дель Фьоре. Завершение строительства сооружением купола связано с именем Ф. Брунеллески, ему же приписывают открытие линейной перспективы. 8 ребер жесткости купола и его двойная структура позволили Брунеллески решить сложнейшую инженерную задачу, он разработал особый вид кирпичной кладки, который позволил выкладывать купол без дополнительных строительных «лесов», то есть прямо ходя по нему (он называется «рыбий хребет»). Купол собора стал зримым воплощением Возрождения, идеи о совершенстве человека.
Зарисуйте пожалуйста в тетради палаццо, подпишите термины. Нарисуйте собор Санта Мария дель Фьоре и сравните (письменно), с пройденными куполами Рима и Константинополя.
Материал можно найти в поисковых системах по этой теме. Или в книгах по искусству.
Ответы сфотографировать или оформить в Word. Работу выполнить до 16.11.2020. В теме письма указать класс, фамилию, имя. Отправить на проверку: arthistoryclass@mail.ru
Урок №2
Дата 16.11.20 15.00 – 16.35
Тема урока: Раннее Возрождение. Скульптура и живопись.
Продолжаем знакомиться с искусством Итальянского Возрождения. На прошлом занятии вы изучали архитектуру Раннего Возрождения. Сегодня мы рассматриваем скульптуру и живопись Раннего Возрождения. Отсмотрите пожалуйста материалы по ссылкам, либо по литературе «Раннее Возрождение». Выполните краткий конспект по теме. Сформулируйте в чем была « новизна» Донателло, запомните его «Давида», «Гаттамелата». Запишите основные имена по живописи Раннего Возрождения, и основные достижения этих мастеров.
Изобразительное искусство Италии 15 век, Раннее Возрождение
Скульптура Раннего Возрождения
Материал можно найти в поисковых системах по этой теме. Или в книгах по искусству. Ответы сфотографировать или оформить в Word. Работу выполнить до 23.11.2020. В теме письма указать класс, фамилию, имя. Отправить на проверку: arthistoryclass@mail.ru
Урок №3
Дата 23 ноября 2020 15.00 – 16.35
Тема урока: Высокое Возрождение. Скульптура и живопись.
Продолжаем знакомиться с искусством Итальянского Возрождения. На прошлом занятии вы изучали скульптуру и живопись Раннего Возрождения. Сегодня мы рассматриваем скульптуру и живопись Высокого Возрождения. Отсмотрите пожалуйста материалы по ссылкам, либо по литературе «Высокое Возрождение». Выпишите краткую характеристику периода «Высокое Возрождение», познакомьтесь и кратко опишите мастеров (особенности творчества): Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Джорджоне. На следующих уроках вы будете знакомиться с ними подробнее.
Изобразительное искусство Италии 16 века_1
Изобразительное искусство Италии 16 века_2
Материал можно найти в поисковых системах по этой теме. Или в книгах по искусству. Ответы сфотографировать или оформить в Word. Работу выполнить до 31.11.2020. В теме письма указать класс, фамилию, имя. Отправить на проверку : arthistoryclass@mail.ru
Урок №4
Дата: 30 ноября 2020 (15:00 – 16:35)
Тема урока: Высокое Возрождение. Творчество Леонардо да Винчи.
Продолжаем знакомиться с искусством Итальянского Возрождения. На прошлом занятии вы смотрели обобщающий фильм по Высокому Возрождению. Теперь вам предстоит подробнее познакомиться с тремя ТИТАНАМИ Возрождения. И сегодня вы должны изучить творчество Леонардо да Винчи. Познакомьтесь с его биографией, обратите внимание на разносторонность его дарований, на исследовательский интерес к окружающему миру. Посмотрите его рисунки. Вы должны рассмотреть его работы: эскиз «Поклонение волхвов», «Мадонна в гроте», «Дама с горностаем», «Дама с можжевельником», «Мона Лиза», фреска «Тайная вечеря», рисунок «витрувианский человек». По «Тайной вечере» рассмотрите пожалуйста особенности композиции.
Сделайте краткий конспект и вышлите на проверку. Ссылки на видео не даю, материала по Леонардо очень много, посмотрите (или воспользуйтесь литературой). Материал можно найти в поисковых системах по этой теме. Или в книгах по искусству. Ответы сфотографировать или оформить в Word. Работу выполнить до 07.12.2020. В теме письма указать класс, фамилию, имя. Отправить на проверку по ссылке: arthistoryclass@mail.ru
Урок №4
Дата: 07.12.20
Тема урока: Высокое Возрождение. Творчество Рафаэля.
Продолжаем знакомиться с искусством Итальянского Возрождения. Теперь вам предстоит подробнее познакомиться с тремя ТИТАНАМИ Возрождения. И сегодня вы должны изучить творчество Рафаэля. Познакомьтесь с его биографией, обратите внимание на разносторонность его дарований. Посмотрите его рисунки. Вы должны изучить и рассмотреть его многочисленных «Мадонн», его портреты и, самое главное познакомиться с его росписями. Сделайте краткий конспект и вышлите на проверку.
Рекомендую к просмотру:
"Мост над бездной», Паола Волкова, канал «Культура»
«Ярчайшая звезда Итальянского Возрождения»
«Искусственный отбор», канал «Культура
Ответы сфотографировать или оформить в Word. Работу выполнить до 14.12.2020. В теме письма указать класс, фамилию, имя. Отправить на проверку по ссылке: arthistoryclass@mail.ru
Урок №5
Дата 14 декабря 2020 15.00 – 16.35
Тема урока: Высокое Возрождение. Творчество Микеланджело.
Задание: Продолжаем знакомиться с искусством Итальянского высокого Возрождения. Теперь вам предстоит подробнее познакомиться с тремя ТИТАНАМИ Возрождения. И сегодня вы самостоятельно изучаете творчество Микеланджело. Познакомьтесь с его биографией, обратите внимание на разносторонность его дарований. У Микеланджело вы должны (познакомившись с ним, как скульптором) запомнить его «Давида», «Пьета» из собора св. Петра, скульптуры из капеллы Медичи. Познакомиться с его росписями Сикстинской капеллы, запомнить фреску «Сотворение Адама» (на своде) и рассмотреть фреску «Страшный суд». И, познакомившись с архитектурным наследием Микеланджело, вы должны запомнить Купол собора св. Петра в Риме.
Сделайте краткий конспект и вышлите на проверку. Материалы к уроку находите самостоятельно. Ответы сфотографировать или оформить в Word. Работу выполнить до 21.12.2020. В теме письма указать класс, фамилию, имя. Отправить на проверку по ссылке: arthistoryclass@mail.ru