Особенности проведения приема поступающих с ограниченными возможностями здоровья

Положение об особенностях приёма поступающих с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  "Детская художественная школа"  ЗАТО г.Железногорск Красноярского края

Положение об особенностях проведения приёма поступающих с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа" (далее - Положение) устанавливает порядок приёма на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств.

Родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа" (далее – МБУДО "ДХШ") кроме документов, указанных в «Правилах приёма и порядка отбора детей в целях их обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств» и «Правилах приёма в МБУДО "ДХШ" на обучение по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам в области изобразительного искусства» (далее – Правила приёма), предоставляют также заключение психолого-медико- педагогической комиссии, подтверждающее принадлежность поступающего ребёнка к соответствующей категории.

Дети с ограниченными возможностями здоровья проходят отбор по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств «Живопись», «Дизайн», «Декоративно-прикладное творчество», «Архитектура» в форме просмотра работ, выполненных во время творческого испытания, позволяющего определить наличие способностей в области изобразительного искусства.

На обучение по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Раннее художественно-эстетическое развитие детей», «Подготовка детей к обучению в школе», «Изобразительное искусство», «Ранняя профессиональная ориентация» дети с ограниченными возможностями здоровья и дети, не имеющие ограниченных возможностей здоровья, принимаются без отбора.

При проведении творческого испытания с целью отбора обеспечивается соблюдение следующих требований:

- творческие испытания проводятся в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при проведении творческих испытаний;
- обязательное присутствие родителей (законных представителей), оказывающих поступающим необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей;

- поступающие с учётом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;

- поступающим обеспечивается возможность беспрепятственного доступа в аудитории, туалетные помещения.

Дополнительно, при проведении творческих испытаний, обеспечивается соблюдение и других требований, в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья.

В остальной части порядок приёма и проведение творческих испытаний для детей с ограниченными возможностями здоровья регламентируется Правилами приёма в МБУДО "ДХШ".

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов МБУДО "ДХШ" организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.

При необходимости содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой по возможности с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.

Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется в МБУДО "ДХШ" совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно учебники и учебные пособия, иная учебная литература, в том числе в электронном виде.