Образовательная программа с приложением копии (описание)

Файловые вложения: 
Наименование файлаОбновленРазмер
Образовательная программа МБУДО "ДХШ" на 2020-2021 уч.год10.10.2020669.5 КБ
  1. Пояснительная записка.
  1. Актуальность программы.

Приоритетом образовательной программы Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская художественная МБУДО «ДХШ» " (МБУДО "ДХШ")  начиная с 2018 года являются цели и задачи, обозначенные в Плане мероприятий («дорожная карта») по перспективному развитию детских школ искусств по видам искусств на 2018-2022 годы, утвержденном Министерством культуры РФ (Письмо Министерства культуры от 24.01.2018г №217-06-02):

- сохранение и дальнейшее развитие отечественной системы художественного образования, сложившейся к середине ХХ века и не имеющей аналогов в мировом образовательном пространстве, с учетом реализации основных направлений стратегических документов в области образования и воспитания подрастающего поколения;

- повышение значимости детской художественной школы в социокультурном пространстве муниципалитета и региона, в том числе духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения;

- позиционирование детской художественной школы как центра художественного образования и просветительства, повышение качества проводимых ДХШ творческих и просветительских мероприятий для одаренных детей (фестивалей, конкурсов, творческих школ, выставок и др.);

- развитие детской художественной школы как первого уровня трехуровневой системы художественного образования (ДХШ - училище - творческий вуз) посредством методического и творческого взаимодействия с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования отрасли культуры с целью повышения качества подготовки профессиональных кадров для отрасли культуры;

- создание условий для формирования в ДХШ творческой среды, способствующей раннему выявлению одаренных детей, развитию детских творческих коллективов, просветительской деятельности, обеспечение доступности ДХШ для различных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

- увеличение количества одаренных детей, обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств за счет бюджетных средств, обеспечение сохранности контингента обучающихся в ДХШ и качества подготовки выпускников ДХШ, развитие взаимодействия ДХШ с другими образовательными организациями отрасли культуры.

  1. Информационная карта образовательного учреждения.

Наименование учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская художественная МБУДО «ДХШ» " 

(МБУДО "ДХШ")

Год создания

1982 год

Наличие бессрочной лицензии на право ведения образовательной деятельности

Лицензия №8348-л от 17.11.2015г Серия 24 Л01 №0001521

Юридический адрес в соответствии с Уставом:

662971, Россия, Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г.Железногорск, ул.Школьная, д.18

Фактические адреса (указать адреса всех используемых зданий и помещений, в том числена праве оформленного в соответствии с законодательством оперативного управления и договора аренды):

 

  1. 662971, Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г.Железногорск, ул.Школьная, д.18
  2. 662978, Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г.Железногорск, ул.60 лет ВЛКСМ, д.18
  3. 662973, Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г.Железногорск, ул. Белорусская, 45в

ФИО директора:

Микрюкова Анна Васильевна

ФИО заместителей директора

 

1. Перевощикова Юлия Евгеньевна

2. Сурина Светлана Дмитриевна

4. Зубцова Алена Владимировна

Телефон/факс учреждения

8(3919)725646

e-mail учреждения

Jeleznogorsk_dhs@mail.ru

Адрес сайта

www.arts26.ru

Сведения об исполнении норм Федерального законодательства в области образования:

1. Информация о реализуемых дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программах в области искусств:

Оформление образовательной деятельности

(№ и дата распорядительного акта)

Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, реализуемые учреждением

Наименование программы в соответствии с ФГТ

Срок обучения по программе

Лицензия №8348-л от 17.11.2015г

Серия 24 Л01 №0001521

Приказ Министерства образования Красноярского края от 17.11.2015г №2637-18-02

Живопись

5(6)

Дизайн

5(6)

Декоративно-прикладное творчество

5(6)

Архитектура

5(6)

2. Информация о реализуемых дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программах в области искусств:

Наименование программы

Срок обучения по программе

Изобразительное искусство

3

Ранняя профессиональная ориентация

1(2)

Подготовка детей к обучению в МБУДО «ДХШ»  

4

Раннее художественно-эстетическое развитие детей

2(3)

3. Информация о платных услугах:

Образовательные услуги

обучение по дополнительным образовательным программам

1. «Изобразительное искусство» (вечернее отделение для лиц старше 17 лет);

2. «Ранняя профессиональная ориентация»;

3. «Раннее художественно-эстетическое развитие детей»;

4. Индивидуальные занятия (программа по выбору).

Сведения о контингенте по состоянию на 01.09.2020г:

Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств 

ЖИВОПИСЬ

85

ДИЗАЙН

65

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

38

АРХИТЕКТУРА

57

Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы в области искусств 

 

Изобразительное искусство

38

Ранняя профессиональная ориентация (бюджет+внебюджет)

25

Подготовка детей к обучению в МБУДО «ДХШ»  

452

Раннее художественно-эстетическое развитие детей (бюджет+внебюджет)

271

Изобразительное искусство (вечернее отделение, внебюджет)

25

Сведения о педагогическом составе (всего):   26

Штатные педагогические работники:

26

Внештатные педагогические работники:

3

Сведения об образовании педагогических работников:

Высшее – 21;

СПО – 5.

Сведения о квалификации педагогических работников:

Высшая категория – 13;

Первая категория – 8;

Без категории –5.

Сведения о повышении квалификации/профессиональной подготовке административных и педагогических работников

Преподаватели повышают квалификацию

проходя обучения на курсах повышения квалификации в КГАУ ДПО «Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры», обучаясь заочно в высших специальных учебных заведениях, выезжая на краевые семинары, получая консультации и мастер - классы у ведущих художников Красноярского края.

Сведения об источниках финансирования деятельности учреждения

1. Субсидии на выполнение муниципального задания;

2. Целевые субсидии;

3. Поступления от оказания учреждением услуг, относящихся в соответствии с Уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для ФЛ и ЮЛ осуществляется на платной или частично платной основе;

4. Благотворительные пожертвования ФЛ и ЮЛ;

5. Гранты, субсидии, стипендии.

 

Сведения о потребности и наличии помещений для осуществления образовательной деятельности

 

Перечень помещений

 

Расположены в здании, находящемся в оперативном управлении

Расположены в зданиях, находящихся в оперативном управлении других организаций

1

2

3

Учебные помещения:

13

8

- учебные классы для мелкогрупповых занятий

5

1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 100" – 2.

2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 93 имени Героя Социалистического Труда М.М. Царевского"– 3.

- мастерские

5

-

Помещения для проведения творческих мероприятий

2

-

- выставочный зал

2

-

Помещения для информационно-библиотечного сопровождения образовательного процесса

3

-

библиотека

1

-

компьютерный класс

1

-

 

Основные показатели качества реализуемых программ

Поступление выпускников в профильные профессиональные образовательные организации и организации высшего образования

Общее количество поступивших – 19;

 

Результаты участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, выставках

(2019-2020 учебный год):

Уровень

конкурса, фестиваля, выставки

Количество участников

 

Количество обладателей гран-при

Количество занявших

I место

Количество занявших

II место

Количество занявших

III место

Дипломанты

 

Международные

224

0

1

1

0

2

Всероссийские

77

0

1

3

2

15

Межрегиональные

0

0

0

0

0

0

Региональные

154

0

0

0

1

5

Зональные (в том числе, городские)

383

1

3

3

3

33

Итого:

838

1

5

7

6

55

               

 

  1. Основные нормативные  документы, положенные в основу образовательной программы:
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • «Концепция развития дополнительного образования детей» утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р;
  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2018 N 196;
  • Методические рекомендации по организации и осуществлению образовательной деятельности при реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, Письмо Министерства культуры РФ от 22.10.2019г № 378-011-39-ОЯ.
  • Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990г).
  • Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации 03.04.2012;
  • Основы государственной культурной политики, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808;
  • Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р;
  • Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства";
  • Приоритетный проект "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденный протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30.11.2016 N 11;
  • План мероприятий ("дорожная карта") по перспективному развитию ДШИ на 2018-2022 годы, Письмо Министерства культуры РФ от 24 января 2018 г. N 217-06-02.
  • Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская художественная МБУДО «ДХШ» " (МБУДО "ДХШ").

 

  1. Цель и задачи Образовательной программы.
  • Цель Образовательной программы:

Эффективная реализация конкурентного преимущества дополнительного образования, проявляющегося в характеристиках:

- свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека;

- вариативность содержания и форм организации образовательного процесса;

- доступность глобального знания и информации для каждого;

- адаптивность к возникающим изменениям.

  • Задачи Образовательной программы:

-  формирование и развитие творческих способностей учащихся;

- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся;

- выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

- профессиональная ориентация учащихся;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

- социализация и адаптация учащихся к жизни в обществе;

- формирование общей культуры учащихся;

- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных требований.

  1. Формы работы. 

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ст.17 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»

очная

п.2 ст.17 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»

Индивидуальные занятия

п.4.7.Устава МБУДО "ДХШ"

Мелкогрупповые занятия

Групповые занятия

  1. Виды деятельности МБУДО "ДХШ".

Для достижения своих уставных целей МБУДО "ДХШ" осуществляет следующие основные виды деятельности:

  1. образовательная деятельность:
  • реализация дополнительных предпрофессиональных программ в сфере искусств на основе и в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации;
  • реализация общеразвивающих программ в сфере искусств;

Иные виды деятельности:

  1. творческая деятельность;
  2. культурно-просветительская деятельность;
  3. учебно-методическая деятельность.
  1. Организация образовательного процесса.

Содержание образования в МБУДО "ДХШ" определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми МБУДО "ДХШ" самостоятельно:

  1. дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств на основе и в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в сфере искусств;
  2. дополнительные общеразвивающие программы в сфере искусств.

МБУДО "ДХШ" самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с Уставом и лицензией.

МБУДО "ДХШ" на основании лицензии реализует в полном объёме дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств на основе и в соответствии с федеральными государственными  требованиями.

МБУДО "ДХШ" на основании лицензии реализует общеразвивающие программы в сфере искусств.

Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ в сфере искусств регулируются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Содержание общеразвивающих программ в сфере искусств и сроки обучения по ним определяются образовательными программами, разработанными и утверждённой МБУДО "ДХШ".

Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательными программами, разработанными и утверждёнными МБУДО "ДХШ" в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Организация образовательного процесса при реализации дополнительных предпрофессиональных программ в сфере искусств строится на основе учебных планов, годовых графиков образовательного процесса, программ учебных предметов, разработанных МБУДО "ДХШ" самостоятельно на основе и в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Организация образовательного процесса при реализации общеразвивающих программ в сфере искусств строится в соответствии с Рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в сфере искусств в детских МБУДО «ДХШ» х искусств по видам искусств.

Учебный год в МБУДО "ДХШ" начинается 1 сентября.

Порядок перевода обучающихся с одной образовательной программы на другую определяется Положением о порядке перевода обучающихся, которое принимается педагогическим Советом и утверждается директором.

Обучение и воспитание в МБУДО "ДХШ" ведутся на русском языке.

  1. Сроки обучения.

Продолжительность учебного года составляет 40 недель. Продолжительность учебных занятий с первого класса по выпускной класс по дополнительным предпрофессиональным программам составляет 33 недели; продолжительность учебных занятий по дополнительным общеразвивающим программам составляет 33-34 недели.

Учебный год для педагогических работников МБУДО «ДХШ» составляет 44 недели, из которых 32-33 недели по дополнительным предпрофессиональным программам в сфере искусств, 33-34 недели по общеразвивающим программам: реализация аудиторных занятий; 2-3 недели по дополнительным предпрофессиональным программам в сфере искусств - проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных образовательных программ.

В учебном году предусматриваются каникулы в соответствии с ФГТ в объеме не менее 4 недель. Летние каникулы устанавливаются в объеме 12-13 недель в зависимости от срока реализации образовательной программы. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

  1.  Продолжительность занятий.

При реализации предпрофессиональных программ продолжительность учебных занятий, равная одному академическому часу, составляет 45 минут.

При реализации общеразвивающих программам продолжительность учебных занятий, равная одному академическому часу, составляет: для обучающихся дошкольного возраста 20-35 минут; для обучающихся школьного возраста и старше – 40-45 минут (в соответствии с учебным планом).

В МБУДО "ДХШ" изучение учебных предметов учебного плана и проведение консультаций осуществляется в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).

Режим учебно-воспитательного процесса (расписание занятий) устанавливается МБУДО "ДХШ" в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "СанПиН 2.4.4.3172-14, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41.

В МБУДО «ДХШ»  установлен следующий режим занятий:

 - недельная аудиторная нагрузка обучающегося – не более 14 часов;

 - максимальная нагрузка с учетом аудиторных и внеаудиторных занятий – не более 26 часов;

 - время начала и окончания занятий в МБУДО «ДХШ»  – с 09.00. до 22.30. 

  1.  Порядок приема обучающихся.

МБУДО «ДХШ» объявляет приём детей для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам и общеразвивающим программам только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.

Приём в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным программам осуществляется в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в сфере искусства и срокам обучения по этим программам.

Контрольные цифры контингента обучающихся (ученических мест, финансируемых за счёт средств бюджета ЗАТО Железногорск) устанавливаются по состоянию на начало календарного (финансового) года и на начало соответствующего учебного года.

С целью организации приёма и проведения отбора детей для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам, в МБУДО «ДХШ»  создаются: приёмная комиссия, комиссия по отбору детей (которая формируется для каждой дополнительной предпрофессиональной программы в сфере искусства отдельно), апелляционная комиссия. Составы данных комиссий утверждаются приказом директора МБУДО «ДХШ».

При приёме на предпрофессиональные программы в МБУДО «ДХШ»  проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей, а также, в зависимости от вида искусства, и физических данных. Отбор детей производится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие у детей способностей в сфере определенного вида искусства. Зачисление детей производится по результатам их отбора. Порядок и сроки проведения отбора детей устанавливаются МБУДО "ДХШ" самостоятельно.

Приём детей на общеразвивающие программы не требует их индивидуального отбора и осуществляется МБУДО "ДХШ" самостоятельно с учетом имеющихся кадровых и материальных ресурсов.

Правом поступления в МБУДО "ДХШ" пользуются все граждане Российской Федерации. Граждане иностранных государств, проживающие на территории Российской Федерации, принимаются в МБУДО "ДХШ" на общих основаниях.

Возраст поступающих в МБУДО "ДХШ" для обучения по предпрофессиональным программам со сроком обучения 5 (6) лет не должен быть, как правило, старше 12 и моложе 10 лет. В отдельных случаях с учётом индивидуальных особенностей поступающего в МБУДО "ДХШ" и особенностей вида искусства на основании решения Педагогического Совета МБУДО «ДХШ», в порядке исключения, допускаются отступления от установленных возрастных требований к поступающим в МБУДО "ДХШ".

Возраст поступающих в МБУДО «ДХШ» для обучения по общеразвивающим программам не должен быть, как правило, моложе 4-х лет.

Поступающий в МБУДО «ДХШ» или его родители (законные представители) подают на имя директора МБУДО «ДХШ» заявление установленного образца; копию свидетельства о рождении ребёнка; представляют документ, удостоверяющий личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребёнка.

Зачисление обучающихся в МБУДО «ДХШ» для обучения по предпрофессиональным программам производится на основании решения приёмной комиссии МБУДО «ДХШ» и оформляется путём издания соответствующего приказа МБУДО «ДХШ».

Зачисление обучающихся в МБУДО «ДХШ» для обучения по общеразвивающим программам производится приказом Директора.

МБУДО «ДХШ» обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом МБУДО «ДХШ» и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся.

При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам отбора детей, МБУДО «ДХШ» вправе проводить дополнительный приём. Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного отбора и заканчивается до начала учебного года.

МБУДО «ДХШ» вправе производить приём обучающихся на свободные ученические места по общеразвивающим программам в течение всего календарного года.

 

  1.  Система оценок при промежуточной и итоговой аттестации.

МБУДО «ДХШ» самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

В МБУДО «ДХШ» установлена следующая система оценок при промежуточной аттестации: пятибалльная и зачетная.

Формы промежуточной аттестации: дифференцированный зачёт, экзамен, просмотр.

Промежуточная аттестация проводится 2-3 раза в течение учебного года.

Форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации устанавливаются учебными планами.

При реализации дополнительных предпрофессиональных программ в перевод обучающегося из класса в класс по итогам весенне-летней промежуточной аттестации осуществляется на основании решения педагогического Совета с учётом творческого развития и, в случае необходимости, физических данных обучающегося. Перевод оформляется приказом директора.

В случае принятия педагогическим Советом решения о невозможности продолжения обучения по предпрофессиональным программам по причине недостаточности творческих способностей и (или) физического развития обучающегося, МБУДО «ДХШ» обязана проинформировать о данном решении родителей (законных представителей) обучающегося и обеспечить его перевод на другую реализующуюся в МБУДО «ДХШ»  образовательную программу.

Лицам, прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение предпрофессиональных программ, выдается заверенное печатью МБУДО «ДХШ» свидетельство об освоении этих программ по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.

Лицам, не завершившим образование в соответствии с образовательной программой, реализуемой МБУДО "ДХШ", выдается справка установленного образца.

Лицам, прошедшим аттестацию, завершающую освоение общеразвивающих программ, МБУДО «ДХШ» выдает документ (свидетельство) о соответствующем образовании в соответствии с лицензией.

МБУДО «ДХШ» самостоятельно утверждает форму свидетельства об окончании образовательного учреждения, а также утверждает справку об окончании образовательного учреждения, выдаваемую обучающимся, не завершившим образование, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты.

  1.  Перечень реализуемых образовательных программ.

Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в сфере искусств:

  1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства  «ЖИВОПИСЬ»

Предмет/класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

Рисунок

3

3

3

4

4

4

Живопись

3

3

3

3

3

3

Композиция станковая

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

Беседы

об искусстве

2

 

 

 

 

 

История изобразительного искусства

 

2

2

2

2

2

Скульптура

1

1

1

 

 

 

Цветоведение

1

1

1

1

1

1

Художественное оформление книги

 

 

 

1

 

 

Пленэр

 

 

 

 

1

1

ИТОГО в неделю:

 

12,5

12,5

12,5

13,5

13,5

13,5

Композиция станковая (консультации)

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

ВСЕГО:

13

13

13

14

14

14

Пленэр (июнь)

28

28

28

28

 

 

Резервная неделя:

Консультации:

Беседы

об искусстве

1,5

 

 

 

 

 

История изобразительного искусства

 

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

  1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «ДИЗАЙН»

Предмет/класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

Рисунок

3

3

3

3

3

3

Живопись

3

3

3

3

3

3

Основы дизайн-проектирования

3

3

2,5

2,5

2,5

2,5

Компьютерная графика

1

1

1

1

1

1

Композиция станковая

0,5

0,5

 

 

 

 

Беседы

об искусстве

1

1

 

 

 

 

История изобразительного искусства

 

 

2

2

2

2

Пленэр

 

 

 

 

1

1

ИТОГО в неделю:

 

11,5

11,5

11,5

11,5

12,5

12,5

Композиция станковая (консультации)

0,5

0,5

 

 

 

 

Основы дизайн-проектирования (консультации)

 

 

0,5

0,5

0,5

0,5

ВСЕГО

12

12

12

12

13

13

Пленэр (июнь)

28

28

28

28

 

 

Резервная неделя:

Консультации:

Беседы

об искусстве

1,5

1,5

 

 

 

 

История изобразительного искусства

 

 

1,5

1,5

1,5

1,5

Основы дизайн-проектирования

 

 

2

2

2

2

Предмет/класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

  1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Предмет/класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

Рисунок

2,5

2,5

2,5

2

2,5

2

Живопись

2,5

2,5

2,5

2,5

2

2

Композиция прикладная

1

1

1

1

1

1

Работа в материале «Художественный текстиль»

2,5

2,5

3

3

3

4

Работа в материале «Керамика»

2

2

2

2

2

2

Беседы

об искусстве

1

0,5

 

 

 

 

История народной культуры и изобразительного искусства

 

0,5

1,5

2

2

1,5

Пленэр

 

 

 

 

1

1

ИТОГО в неделю:

 

11,5

11,5

12,5

12,5

13,5

13,5

Работа в материале «Художественный текстиль» (консультации)

0,5

0,5

 

 

 

 

Рисунок (консультации)

 

 

0,5

0,5

0,5

0,5

ИТОГО:

12

12

13

13

14

14

Пленэр (июнь)

28

28

28

28

 

 

Резервная неделя:

Консультации:

Беседы

об искусстве

1,5

1,5

 

 

 

 

История изобразительного искусства

 

 

1,5

1,5

1,5

1,5

Композиция прикладная

2

2

2

2

2

2

Работа в материале «Художественный текстиль»

 

 

 

 

 

2

  1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области архитектурного искусства  «АРХИТЕКТУРА».

Предмет/класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

Рисунок

2

2

2

2

2

4

Живопись

2

2

2

2

2

-

Архитектурно-художественное проектирование (АХП)

3

3

3

3

4

3

Изобразительная грамотность. Художественные материалы и технологии (ИЗО-ХМТ)

3

3

3

3

3

3

Объемно-пространственная композиция (ОПК)

1

1

1

 

 

 

Компьютерное композиционное моделирование

 

 

1

1

 

 

Черчение

 

 

 

2

2

3

Беседы

об искусстве

1

 

 

 

 

 

История изобразительного искусства и архитектуры

 

1

1

1

1

1

ИТОГО в неделю:

 

12

12

13

14

14

14

Пленэр (июнь)

28

28

28

28

28

-

Резервная неделя:

Консультации:

Предмет/класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

Рисунок

2

2

2

2

2

4

Живопись

2

2

2

2

2

-

Архитектурно-художественное проектирование (АХП)

4

4

4

4

4

4

Изобразительная грамотность. Художественные материалы и технологии (ИЗО-ХМТ)

4

4

4

4

4

4

Объемно-пространственная композиция (ОПК)

 

2

2

 

 

 

Компьютерное композиционное моделирование

 

 

2

2

 

 

Черчение

 

 

 

2

4

4

Беседы

об искусстве

1

 

 

 

 

 

История изобразительного искусства и архитектуры

 

2

2

2

2

4

                       

Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы в сфере искусств:

  1. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Изобразительное искусство»

(по сроку обучения 3 года):


п/п

предметы

1 класс (час.)

2 класс

(час.)

3 класс

(час.)

  1.  

Рисунок

3

3

3

  1.  

Живопись

2

2

2

  1.  

Композиция

2

2

2

  1.  

Беседы об ИЗО

1

1

1

  1.  

Скульптура

2

2

2

 

ИТОГО:

10

10

10

  1.  

Пленэр (июнь)

28

28

-

  1. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Ранняя профессиональная ориентация»

№п/п

Предметы по выбору

1 год  (час.)

2 год (час.)

 

 

6 изо

6 арх

6 изо

6 арх

  1.  

Рисунок

3

3

3

3

  1.  

Живопись/Черчение

3

3

3

3

  1.  

Композиция

3

3

3

3

 

ИТОГО:

9

9

9

9

  1. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Изобразительное искусство» (вечернее отделение для взрослых)

№ п/п

предметы

1 курс (час.)

2 курс (час.)

3 курс (час.)

  1.  

Рисунок

3

3

3

  1.  

Живопись

3

3

3

  1.  

Композиция

3

3

3

  1.  

Компьютерная графика

2

2

2

 

ИТОГО:

11

11

11

  1. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Раннее художественно-эстетическое развитие детей»


п/п

предмет

1 год обучения
(час.)

2 год обучения
(час.)

3 год обучения

(час.)

4 год обучения

(час.)

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

2

Лепка

1

1

1

1

 

ИТОГО:

2

2

2

2

  1. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Раннее художественно-эстетическое развитие детей» (4-6 лет), «Лепим рисуем» (ОВЗ)


п/п

предмет

1 год обучения
(час.)

2 год обучения
(час.)

3 год обучения

(час.)

4 год обучения

(час.)

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

2

Лепка

1

1

1

1

 

ИТОГО

2

2

2

2

 

  1. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Подготовка детей к обучению в школе»

№ п/п

предмет

1/0 класс

(час.)

2/0 класс

(час.)

3/0 класс

(час.)

4/0 класс

(час.)

1

Изобразительное искусство

2

2

2

2

2

Декоративно-прикладное искусство

2

2

2

2

3

Лепка

1

1

1

1

 

ИТОГО:

5

5

5

5

 

  1.  Особенности содержания образования.

Пронизывая разные уровни образования, образовательная программа МБУДО "ДХШ" становится для взрослеющей личности смысловым социокультурным стержнем, ключевой характеристикой которого является познание через творчество, игру, труд и исследовательскую активность.

Персонализация образовательной программы МБУДО "ДХШ" усиливает её преимущества по сравнению с другими институтами формального образования посредством актуализации следующих аспектов:

- участие в вариативных развивающих образовательных программах на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами, склонностями и ценностями;

- возможность выбора режима и темпа освоения образовательных программ, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий (что имеет особое значение применительно к одаренным детям, детям с ограниченными возможностями здоровья);

- право на пробы и ошибки, возможность смены образовательных программ, педагогов и организаций;

- неформализованность содержания образования, организации образовательного процесса, уклада МБУДО "ДХШ";

- вариативный характер оценки образовательных результатов;

- тесная связь с практикой, ориентация на создание конкретного персонального продукта и его публичную презентацию;

- возможность на практике применить полученные знания и навыки;

- разновозрастный характер объединений;

- возможность выбрать себе педагога, наставника.

Важной отличительной чертой содержания образовательной программы МБУДО "ДХШ" является открытость, которая проявляется в следующих аспектах:

- нацеленность на взаимодействие с социально-профессиональными и культурно-досуговыми общностями взрослых и сверстников, занимающихся тем же или близким видом деятельности;

- возможность для педагогов и учащихся включать в образовательный процесс актуальные явления социокультурной реальности, опыт их проживания и рефлексии;

- благоприятные условия для генерирования и реализации общественных как детских (подростковых), так и взрослых инициатив и проектов, в том числе развития волонтерства и социального предпринимательства.

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы.

2.1. Результаты освоения предпрофессиональных программ:

Приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

  • в области художественного творчества:

знания терминологии изобразительного искусства; умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира; умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач; умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла; навыков анализа цветового строя произведений живописи; навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами; навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены; навыков подготовки работ к экспозиции.

знания основных методов дизайн-проектирования; знания основных изобразительных и технических средств и материалов проектной графики, приемов и методов макетирования; умения применять средства компьютерной графики в процессе дизайнерского проектирования;

знания основных видов народного художественного творчества; знания терминологии в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства; навыков копирования лучших образцов различных художественных ремесел; навыков работы в различных техниках и материалах;

знания терминологии в области архитектуры; знания способов изображения объемно-пространственной композиции на плоскости; умение и навыки работы в различных техниках с применением разнообразных художественных материалов; умение использовать и трансформировать полученные знания по изучению природных форм при создании архитектурных композиций; умение создания образов на основе ассоциаций; знания основных архитектурно-художественных стилей и направлений; навыки интерпретации архитектурных стилей в новые образы; умение анализировать и обобщать художественно-конструктивное видение окружающего мира; умение создавать объемно-пространственную композицию; умение гармонично сочетать формообразующие фигуры и предметы в плоскостных и объемных композициях; знание основных изобразительных техник и инструментов; умение выполнять графическую часть проекта, макет, оригиналы художественно-графических элементов проекта; умение графического изображения предметов на плоскости; умение графического изображения объемно-пространственных фигур и тел вращения на плоскости; умение решать задачи по построению геометрических фигур; навыки подготовки работ к экспозиции; навыки работы профессиональными инструментами; навыки работы с оргтехникой; знание основных возможностей различных графических программ, особенностей их применения;

  • в области пленэрных занятий:

знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами; знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости; умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность; умения применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись», «композиция».

  • в области истории искусств:

знания основных этапов развития изобразительного искусства; умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности; первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.

 

2.2. Результаты освоения общеразвивающих программ:

  • «Раннее художественно-эстетическое развитие детей»: умений изображать по представлению предметы (объекты) окружающего мира; умений работать с различными материалами; навыков организации плоскости листа; навыков передачи формы, характера предмета; навыков работы в различных техниках и материалах; знаний наиболее употребляемой терминологии изобразительного искусства, дизайна, архитектуры и декоративно-прикладного творчества; первичных знаний о видах народного художественного творчества; знаний наиболее употребляемой терминологии народных художественных ремесел.
  • «Подготовка детей к обучению в школе»: формирование и развитие эстетических  потребностей и вкусов учащихся; развитие художественно-творческой активности учащихся; овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков; ознакомление с разнообразными видами орнаментального и декоративно-прикладного творчества; развитие эмоциональности, фантазии, воображения, инициативы, преодоление чувства страха и неуверенности; обучение детей доступным их возрасту основам изобразительной грамоты; обучение умению строить сюжет, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами; обучение различным приемам при работе графическими и живописными материалами; обучение разным способам лепки, приемам декорирования; развитие способности зрительного восприятия, чувства цвета, пространственного мышления; развитие умения решать с помощью художественных образов творческие задачи.
  • «Изобразительное искусство»:

В области художественно-творческой подготовки:

знаний основ цветоведения; знаний основных формальных элементов композиции: принципа трехкомпонентности, силуэта, ритма, пластического контраста, соразмерности, центричности-децентричности, статики-динамики, симметрии-ассиметрии; умений изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира; умений работать с различными материалами; навыков организации плоскости листа, композиционного решения изображения; навыков передачи формы, характера предмета; навыков подготовки работ к экспозиции; знаний основных средств выразительности декоративно-прикладного искусства; умений копировать, варьировать и самостоятельно выполнять изделия декоративно-прикладного творчества, народных художественных ремесел; навыков работы в различных техниках и материалах.

В области историко-теоретической подготовки:

первичных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства, дизайна, архитектуры и декоративно-прикладного творчества; первичных знаний основных эстетических и стилевых направлений в области изобразительного искусства, дизайна, архитектуры и декоративно-прикладного творчества; выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области изобразительного искусства, дизайна, архитектуры и декоративно-прикладного творчества; великих мастеров изобразительного искусства, дизайна, архитектуры и декоративно-прикладного творчества; знаний основных средств выразительности изобразительного искусства, дизайна, архитектуры и декоративно-прикладного творчества; знаний наиболее употребляемой терминологии изобразительного искусства, дизайна, архитектуры и декоративно-прикладного творчества; первичных знаний о видах народного художественного творчества; знаний наиболее употребляемой терминологии народных художественных ремесел.

  •  «Ранняя профессиональная ориентация»

В области художественно-творческой подготовки:

Знать:

- основные понятия курса «Рисунок»; закономерности перспективы, тоновых отношений и светового контраста; элементы светотени; основы анатомии головы человека; последовательность выполнения работы; композиционные правила размещения изображения на формате;

- теоретические основы живописи; правила воздушной перспективы; последовательность выполнения работы; композиционные правила размещения изображения на формате; технологию и технику живописи; основы цветоведения;

- законы и приемы композиции; разнообразные техники и материалы;

Уметь:

- сознательно пользоваться приемами линейной и воздушной перспективы; выявлять верные соотношения различных частей предметов; прослеживать распределение света и тени на поверхности предметов; передавать влияние свето-воздушной среды; последовательно вести длительную работу; свободно владеть линией, штрихом, тоном для выразительного решения; передавать материальность, фактуру предметов; выделять главное в изображении, обобщая и акцентируя детали; передавать тональный масштаб изображения; конструктивно строить предметы; с помощью светотени передавать объемную форму; профессионально работать над набросками и зарисовками головы человека.  применять все знания, умения и навыки в практической деятельности;

- лепить цветом и тоном форму предметов; передавать цветовую характеристику предметов с учетом освещения и пространственного положения; передавать цветом материальность предметов; передавать цветовые и тональные отношения в натюрмортах; передавать колористическое единство; обобщать, выделять характерное, главное в постановках;

- вести поиск материала для композиции; разрабатывать композиции на разнообразные темы, в различных материалах и техниках; применять средства выразительности в работе; выделять главное, характерное; передавать цветовые и тональные отношения в композиции; выполнять задания на разных форматах.

  1. Учебный план.

Учебный план образовательной программы реализуется в соответствии с направленностью и уровнем дополнительных общеобразовательных программы, их содержанием и сроками освоения.

3.1. Предпрофессиональные программы реализуют учебные планы:

- со сроком освоения 5 лет;

- со сроком освоения 6 лет.

Учебные планы дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства разработаны в соответствии с ФГТ.

Предметные области имеют обязательную и вариативную части, которые состоят из учебных предметов.

Обязательная часть учебных планов дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства в части количества часов, сроков реализации учебных предметов и количество часов консультаций остаётся неизменной, в соответствии с ФГТ. Вариативная часть разработана МБУДО "ДХШ" самостоятельно.

Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков.

Объём времени вариативной части, предусматриваемый МБУДО "ДХШ" на занятия преподавателя с обучающимся, может составлять до 40% от объёма времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия.

Объём времени на самостоятельную работу по учебным предметам вариативной части может составлять до 100% от объёма времени аудиторных занятий.

Учебные планы дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства расширены и углублены за счет вариативной части: увеличено количество часов и количество преподаваемых предметов.

Обучающимся предоставляется возможность выбрать для дополнительного освоения один из предметов представленного списка вариативной части учебного плана.

В вариативной части образовательной программы учтены региональные традиции подготовки кадров в области изобразительного искусства, а также имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда для педагогических работников.

Форма проведения промежуточной аттестации в виде зачётов и контрольных уроков по полугодиям, а также время их проведения в течение полугодия установлено в «Положении о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств в МБУДО "ДХШ"».

Занятия по учебным предметам «Рисунок», «Живопись», имеющие целью изучение человека, обеспечиваются натурой. Время, отведенное для работы с живой натурой, составляет не более 30% от общего учебного времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия.

Объём максимальной учебной нагрузки обучающихся не должен превышать 26 часов в неделю. Аудиторная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не должна превышать 14 часов в неделю (без учёта времени, предусмотренного учебным планом на консультации, затрат времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия обучающихся в творческих и культурно-просветительских мероприятиях МБУДО "ДХШ").

Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачётам, экзаменам, просмотрам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению МБУДО "ДХШ" рассредоточено в течение учебного года и в счёт резерва учебного времени.

При реализации Дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства устанавливаются следующие виды учебных занятий и численность обучающихся: групповые занятия — от 11  человек; мелкогрупповые занятия — от 4 до 10 человек.

Объём самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам обязательной и вариативной частей в среднем за весь период обучения определяется с учётом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального общего и основного общего образования, реального объёма активного времени суток и планируется по каждой образовательной программе в соответствии с её учебным планом.

3.2. Общеразвивающие программы реализуют учебные планы со сроком освоения от 1 до 4-х лет.

2.1. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Раннее художественно-эстетическое развитие детей» реализует учебные планы:

- со сроком освоения до 2-х лет;

- со сроком освоения до 4-х лет.

2.2. Дополнительные общеразвивающие общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Подготовка детей к обучению в школе», реализуют учебные планы со сроком освоения до 4-х лет;

2.3. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области искусства «Изобразительное искусство» реализует учебные планы со сроком освоения 3 года.

2.4. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области искусства «Изобразительное искусство» (вечернее отделение) реализует учебные планы со сроком освоения 3 года.

2.5. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Ранняя профессиональная ориентация» реализует учебные планы:

- со сроком освоения 2 года;

- со сроком освоения 1 год.

Аудиторная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не должна превышать 10 часов в неделю (без учёта времени, предусмотренного на контрольные уроки, зачеты, а также участия обучающихся в творческих и культурно-просветительских мероприятиях "ДХШ").

  1. График образовательного процесса.

4.1. Предпрофессиональные программы:

При реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области изобразительного искусства или декоративно-прикладного искусства со сроком обучения 5 лет продолжительность учебного года с первого по пятый класс составляет 40 недель.

Продолжительность учебных занятий с первого по пятый классы составляет 33 недели.

При реализации Дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства со сроком обучения 6 лет продолжительность учебного года с первого по шестой классы составляет 40 недель.

Продолжительность учебных занятий с первого по шестой классы составляет 33 недели.

В учебном году предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель.

При реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства и архитектурного искусства со сроком обучения 5 лет летние каникулы устанавливаются: с первого по четвертый классы - 12 недель.

При реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства и архитектурного искусства со сроком обучения 6 лет в пятом классе устанавливаются каникулы объёмом не менее 12 недель.

МБУДО "ДХШ" обеспечивает проведение пленэрных занятий в соответствии с графиком образовательного процесса.

Занятия пленэром со 1-го по 4-й класс в МБУДО "ДХШ" проводятся: 1 неделя в июне месяце.

Занятия пленэром в 5 и 6 классе проводятся рассредоточено в течение учебного года. Объём учебного времени, отводимого на занятия пленэром: 1-4 классы – по 28 часов в год, в 5 и 6  классе – 33 час (в том числе 5 час. за счёт вариативной части).

Резерв учебного времени устанавливается МБУДО "ДХШ" из расчёта одной недели в учебном году.

Резерв учебного времени можно использовать как перед промежуточной экзаменационной аттестацией, так и после её окончания с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул и (или) проведения пленэра.

4.2. Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы в области изобразительного искусства:

При реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ в области изобразительного искусства «Изобразительное искусство» со сроком обучения 3 года продолжительность учебного года с первого по второй классы составляет 40 недель, в третьем классе составляет 39 недель. Продолжительность учебных занятий с первого по третий классы составляет 33 недели. В учебном году предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель. Летние каникулы устанавливаются в объеме не менее 12 недель. МБУДО "ДХШ" обеспечивает проведение пленэрных занятий в соответствии с графиком образовательного процесса. Занятия пленэром со 1-го по 2-й класс в МБУДО "ДХШ" проводятся в 1 неделю в июне месяце или в августе. Объём учебного времени, отводимого на занятия пленэром: 1-2 классы – по 28 часов в год.

При реализации Дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ в области искусства «Изобразительное искусство» (вечернее отделение), «Ранняя профессиональная ориентация» продолжительность учебных занятий составляет 33 недели. В учебном году предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель. Летние каникулы устанавливаются в объеме не менее 12 недель.

При реализации Дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ в области изобразительного искусства «Раннее художественно-эстетическое развитие детей», «Подготовка детей к обучению в школе» продолжительность учебного года с первого по четвертый классы составляет 40 недель. Продолжительность учебных занятий с первого по четвертый классы составляет 34 недели. В учебном году предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, летние каникулы устанавливаются в объеме не менее 12 недель.  

Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели - реализация аудиторных занятий, 2-3 недели - проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных образовательных программ.

Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

  1.  Дополнительные общеобразовательные программы.

5.1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» (приложение №1);

5.2. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Дизайн» (приложение №2);

5.3. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество» (приложение №3);

5.4. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области искусства «Изобразительное искусство» со сроком реализации 3 года (приложение №5);

5.5. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Изобразительное искусство» (вечернее отделение) (приложение №6);

5.6. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Подготовка детей к обучению в школе» (приложение №7);

5.7. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Раннее художественно-эстетическое развитие детей» (приложение №8);

5.8. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Ранняя профессиональная ориентация» (приложение №9);

5.9.  Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области архитектурного искусства «Архитектура» (приложение №10).

  1. Система и критерии оценок, используемые при проведении промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения обучающимися образовательной программы.

6.1. Оценка качества реализации образовательной программы включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

6.2. Текущий контроль успеваемости.

В качестве средств текущего контроля успеваемости в МБУДО "ДХШ" могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, просмотры учебно-творческих работ.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

6.3. Промежуточная аттестация.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде письменных работ, устных опросов, просмотров творческих работ, выставок. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.

По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании МБУДО «ДХШ».

Содержание промежуточной аттестации и условия её проведения разработаны МБУДО «ДХШ» самостоятельно на основании ФГТ в «Положении о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств в МБУДО «ДХШ»».

6.4. В МБУДО «ДХШ» применяется система оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся в соответствии с Уставом МБУДО «ДХШ» и п.6. «Положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств в МБУДО «ДХШ»».

6.5. Фонды оценочных средств.

Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретённые знания, умения и навыки.

Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются МБУДО «ДХШ» самостоятельно.

Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями требований ФГТ, соответствовать целям и задачам образовательной программы и её учебному плану.

Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускником знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области изобразительного искусства.

6.6. Итоговая аттестация.

Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются МБУДО «ДХШ»  на основании ФГТ.

Итоговая аттестация по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств проводится в форме выпускных экзаменов.

По итогам выпускных экзаменов выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Временной интервал между выпускными экзаменами должен быть не менее трёх календарных дней.

Требования к выпускным экзаменам определяются МБУДО «ДХШ»  самостоятельно в «Положении о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся МБУДО «ДХШ», освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств».

При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями.

6.7. Основные критерии  оценки знаний выпускников при прохождении итоговой аттестации разработаны МБУДО «ДХШ» в соответствии с критериями, принятыми профессиональными образовательными учреждениями на приёмных экзаменах.

6.8. Аттестация по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Раннее художественно-эстетическое развитие детей», «Подготовка детей к обучению в школе», «Ранняя профессиональная ориентация» проводится в форме зачета на промежуточных и итоговых просмотрах.

  1. Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения.

7.1. С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно­-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности, МБУДО «ДХШ» должно создать комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность:

- выявления и развития одаренных детей в области изобразительного искусства;

- организации творческой деятельности обучающихся путём проведения творческих мероприятий (выставок, конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, творческих вечеров, театрализованных представлений и др.);

- организации посещений обучающимися учреждений культуры и организаций (выставочных залов, музеев, театров, филармоний и др.);

- организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств, в том числе по различным видам искусств, образовательными учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;

- использования в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития изобразительного искусства и образования;

- эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;

- построения содержания образовательной программы с учетом индивидуального развития детей, а также тех или иных особенностей субъекта Российской Федерации;

- эффективного управления МБУДО «ДХШ».

7.2. Для достижения перечисленных целей, МБУДО «ДХШ» осуществляет творческую, методическую и культурно-просветительскую деятельность:

7.2.1. Творческая деятельность МБУДО «ДХШ».

- Проведение ежегодной отчётной выставки преподавателей и обучающихся МБУДО «ДХШ»;

- Участие преподавателей и обучающихся МБУДО «ДХШ» в городских, зональных, региональных, российских, международных конкурсах и выставках;

- Участие преподавателей и обучающихся МБУДО «ДХШ» в выездных пленэрах и творческих школах зонального, регионального, российского, международного уровня.

7.2.2. Методическая деятельность МБУДО «ДХШ».

- Работа Методического Совета МБУДО «ДХШ» в целях научно-методического обеспечения образовательного процесса и инновационной деятельности в МБУДО «ДХШ», создания оптимальных организационно-педагогических условий для реализации педагогических ценных инициатив, анализа и коррекции процесса развития МБУДО «ДХШ», на основании Устава МБУДО «ДХШ» и «Положения о Методическом Совете»;

- Работа Педагогического Совета в целях развития и совершенствования  учебно-воспитательного процесса в МБУДО «ДХШ», на основании Устава МБУДО «ДХШ» и «Положения о педагогическом Совете» в МБУДО «ДХШ»;

- Формирование оценочного фонда МБУДО «ДХШ» по реализуемым дополнительным общеобразовательным программам;

- Формирование оценочного фонда каждого преподавателя МБУДО «ДХШ»;

- Организация и проведение ежегодных методических выставок в МБУДО «ДХШ»;

- Участие педагогических работников МБУДО «ДХШ» в научно-практических конференциях, методических семинарах, педагогических чтениях, методических мастер-классах, методических конкурсах и выставках;

- Проведение педагогическими работниками МБУДО «ДХШ» открытых уроков, мастер-классов, методических выставок;

- Повышение квалификации педагогических работников;

- Аттестация педагогических работников.

7.2.3. Культурно-просветительская деятельность МБУДО «ДХШ».

  • Конкурсно-выставочная деятельность:

- популяризация изобразительного искусства и художественного творчества посредством организации выставок работ преподавателей и обучающихся МБУДО «ДХШ», выпускников МБУДО «ДХШ», профессионально занимающихся творческой деятельностью, профессиональных художников в учреждениях и на предприятиях города, в МБУДО «ДХШ»;

- проведение городских конкурсов и выставок;

- участие в городских, зональных, региональных, российских, международных конкурсах и выставках;

  • Проектная деятельность:

- организация проектной деятельности обучающихся и преподавателей МБУДО «ДХШ», направленной на преобразование городской среды, популяризацию детского творчества, реализацию творческого потенциала обучающихся МБУДО «ДХШ»;

- участие в совместных творческих и социальных проектах с учреждениями культуры и образования города;

- участие в совместных творческих и социальных проектах с градообразующими предприятиями;

- участие в краевых социально-значимых, творческих проектах и акциях;

  • Социально-значимые и культурные акций:

- передача работ учащихся и преподавателей МБУДО «ДХШ» в социальные и государственные учреждения: детские дома; дома для людей пожилого возраста и инвалидов; детские больницы, поликлиники; воинские части;

- представление работ учащихся и преподавателей МБУДО «ДХШ» для призового фонда в спортивные учреждения и учреждения культуры.

  • Экскурсии:

- проведение экскурсий по выставкам в МБУДО «ДХШ» для жителей города;

- организация и проведение экскурсий для обучающихся МБУДО «ДХШ» в городские музеи;

  • Выездные экскурсии:

- организация и проведение выездных экскурсий для обучающихся МБУДО «ДХШ» в краевые музеи, выставочные залы, галереи, краевые учреждения культуры и образования;

- организация и проведение выездных экскурсий для обучающихся МБУДО «ДХШ» в российские музеи, выставочные залы, галереи, учреждения культуры и образования.

- размещение на сайте МБУДО «ДХШ» информации о проводимых культурных и творческих мероприятиях;

- размещение на сайте МБУДО «ДХШ» фотогалереи по выставкам, проводимым в МБУДО «ДХШ».