История народной культуры и изобразительного искусства

преподаватель Сныткина Н.А.

Урок №1 Тема: Архитектура Древнего Рима.

1. По конспекту и дополнительной литературе повторяем архитектуру древнего Рима: дороги, акведуки, мосты, форумы - общественные площади с храмами, триумфальными арками, общественными зданиями и колоннами прославляющими императоров Рима. Величайшими постройками были Колизей и Пантеон.

 2. Посмотрите по ссылке фильм по Римской архитектуре  и законспектируйте информацию по вопросам: Что такое свод? Какие типы сводов римляне использовали при строительстве? Что такое купол?

Видео здесь

Дополнительно можно использовать литературу по истории искусства. Напишите и сфотографируйте ответы, или оформите работу в Word.

Работу выполнить до 11.04.2020.  Куда отправлять работы: arts26home@mail.ru

Урок №2  Тема: Архитектура древнего Рима. Завершение античной архитектуры.

Смотрим второй фильм по древнеримской архитектуре. Завершаем эту тему понятием « базилика», запоминаем как в этом типе сооружений формируется крестовый свод, так как именно базилика станет фундаментальным основанием для романской, а затем, и готической архитектуры.

Задание: Зарисовываем в тетради «базилику», подписываем «нефы», обозначаем алтарь. Сравниваем древнеримскую архитектуру с древнегреческой. Прописываем общие черты и отличия: типы зданий, их внешний вид, материалы строительства, украшения, места расположения, назначения зданий и т.д. При выполнении работы можно воспользоваться дополнительными источниками ( литературой или сайтами по истории искусства).

Эта ссылка на вторую лекцию по древнему Риму.

Сфотографируйте ответы или оформите работу в Word. В теме письма напишите Ист.иск., свой класс, фамилия (например: Ист.иск. 2 В Иванова Мария)

Работу выполнить до 18.04.2020. Куда отправлять работы:  arthistoryclass@mail.ru

Урок №3 Тема: Живопись древнего Рима: фрески, мозаика.

Темой живописи древнего Рима мы завершаем знакомство с искусством Рима. Смотрим фрески из Помпей, из сохранившихся вилл. Знакомимся с римской мозаикой. И смотрим Фаюмский портрет, несмотря на то, что Фаюмские портреты были обнаружены в оазисе Египта, по времени выполнения они принадлежат римской живописи ( хотя исполнены в египетской погребальной традиции). Отмечаем плановость изображения, пропорциональность фигур, эмоциональность образов, наличие пейзажа, интерьера, натюрморта в сюжете. Реалистичность в изображении человеческого лица.  Письменной работы по этой теме не будет, задача «насмотреть» визуальный ряд. 

Материалы урока смотреть по ссылке ЗДЕСЬ, дополнительный материал можно найти в других поисковых системах по этой теме. Или в книгах по искусству.  Ответы сфотографировать или оформить в Word. Работу выполнить до 27.04.2020.

  В теме письма указать класс, фамилию, имя.  Отправить на проверку: arthistoryclass@mail.ru

Урок №4 Тема: Искусство соседей Римской империи: древние иудеи, набатеи и другие.

Тема римской античности продолжается знакомством с искусством соседей. Это прежде всего древние иудеи, набатеи, Сирия. Посмотрите тексты по истории древнего мира. Из истории древних евреев прочитайте про Ирода великого, строительство Второго Храма, порта Кейсария, дворца Иродиона и дворца в Массаде. Отметьте для себя, что технологии античного мира использовались очень широко: водопроводы, купольное перекрытие во дворце Иродиона. Царь Ирод (великий строитель) был современником египетской царицы Клеопатры, а его мать была набатейской царевной. Посмотрите строительное искусство набатеев: город Петра (античные технологии водопровода, использование ордерных элементов).   Запишите в тетрадь выдающиеся постройки древних иудеев и набатеев. Материалы урока смотреть по ссылке, дополнительный материал можно найти в других поисковых системах по этой теме или в книгах по искусству.

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

Ответы сфотографировать или оформить в Word. Работу выполнить до 12.05.2020. В теме письма указать класс, фамилию, имя. Отправить на проверку: arthistoryclass@mail.ru

Урок №5 Тема: Мир средневековой Европы. Темные века.

Тему посмотреть по ссылке, внимательно посмотреть весь материал. В тетради не пишем, но составляем для себя зрительный ряд, он будет основой для следующих Европейских стилей.

ВИДЕО_1  ВИДЕО_2   ВИДЕО_3

Ответы сфотографировать или оформить в Word. Работу выполнить до 17.05.2020 Отправить на проверку : arthistoryclass@mail.ru   В теме письма указать класс, фамилию, имя.