История изобразительного искусства и архитектуры

преподаватель Сныткина Н.А.

Урок №1 Тема урока: Франция, начало 19 века, искусство классицизма.

Рассматриваем искусство как часть жизни общества. Накануне революции искусство призывает воспитывать в человеке  чувство долга, гражданственность, служить идеям государственности, а не предаваться удовольствиям и наслаждениям. В искусстве выдвигается роль разума, как главного критерия в познании прекрасного. За образец берется искусство античности, причем именно республиканского Рима. Так выкристаллизовывался новый стиль и Жак Луи Давид выступает его главным глашатаем. Смотрим работы Давида: «Клятва Горациев», «Клятва в зале для игры в мяч», «Смерть Марата», «Сабинянки», «Наполеон на Сент – Бернарском перевале», «Портрет мадам Рекамье». Живопись Давида принято называть революционным классицизмом. Записать в тетрадь признаки революционного классицизма и основные произведения Давида.

Одним из учеников Давида был Жан Огюст Доменик Энгр. Именно он превратил давидовский классицизм в академическое искусство. Смотрим портреты Энгра: « Портрет мадам Девосе», « Л.Ф.Бертен старший», «Источник», «Фетида умоляющая Юпитера», «Купальщицы», «Портрет Паганини», графические портреты. Отмечаем современность ( для Энгра) образов, их выразительность, соответствие своему времени, великолепную материальность, передачу фактур. Записываем в тетрадь характерные особенности энгровского классицизма.

Дополнительно можно использовать литературу по истории искусства, необходимые иллюстрации найти в любой поисковой системе.

Напишите и сфотографируйте ответы, или оформите работу в Word. Работу выполнить до 11.04.2020. Куда отправлять работы:  arthistoryclass@mail.ru

Урок №2 Тема: Французский революционный романтизм.

Мы продолжаем знакомиться с искусством начала 19 века. Классицизм и романтизм были антагонистами начала века. Выдающимися именами романтизма были Теодор Жерико и Эжен Делакруа. По этим двум ссылкам идут две части лекции на эту тему. Предлагаю посмотреть, выписать в тетрадь главные произведения этих художников, и основные признаки картины романтизма ( сюжет, особенности композиции, колористика и другие).

ССЫЛКА №1 НА ТЕМУ

ССЫЛКА №2 НА ТЕМУ

Ответы сфотографировать или оформить в Word. Работу выполнить до 18.04.2020 отправить на проверку: arthistoryclass@mail.ru В теме письма указать класс, фамилию, имя.

Урок №3 Тема: Романтизм немецкий, английский.

Смотрим видео по теме и записываем в тетради имена романтков и самые известные их произведения.

ВИДЕО 1

ВИДЕО 2

Записываем в тетрадь, фотографируем или оформляем в Word, отправляем на проверку arthistoryclass@mail.ru В теме письма указать  Ист.иск., класс, фамилию, имя.

Урок №4 Тема: Русский классицизм начала 19 века.

Тему посмотреть по ссылке, внимательно посмотреть выдающиеся памятники. Выписать названия самых выдающихся сооружений, фамилии архитекторов. Дополнительный материал можно найти в других поисковых системах по этой теме. Или в книгах по искусству.

ВИДЕО

Ответы сфотографировать или оформить в Word. Работу выполнить до 13.05.2020. Отправить на проверку: arthistoryclass@mail.ru В теме письма указать класс, фамилию, имя.