История изобразительного искусства и архитектуры

преподаватель Сныткина Н.А.

Урок №1 Тема: Повторение основных понятий архитектуры Древней Греции.  Скульптура Древней Греции, имена и периодизация.

Задание: По конспекту и дополнительной литературе повторяем периодизацию искусства Древней Греции.

Краткий обзор:

  Архаика (7, 6 в.в. до н.э.), время формирования фундаментального понятия греческой культуры – ордера. Ордер – пропорциональное соотношение несомых и несущих конструкций в архитектуре. Ключевое понятие здесь пропорциональность, то есть соответствие нагрузок друг другу. Поэтому в представлении греков пропорциональность – это ГАРМОНИЯ. Архаика это время перевода архитектуры из деревянных материалов в камень ( в греческой истории это мрамор). В раннем греческом искусстве складываются два ордера: дорический и ионический. В последнем периоде греческой истории складывается третий ордер – коринфский. По ордеру повторяем понятия: стилобат, капитель, эхин, абака, фронтон, тимпан, антаблемент.

  В архаике формируются основные типы греческих храмов ( запоминаем периптер –« оперенный», колонны идут по периметру тела храма). В скульптуре архаики идет напряженный поиск пропорций человеческой фигуры – это мужская фигура – курос и женская фигура – кора. В первом случае идет показ физически  сильного, свободного человека, готового сражаться за свою свободу, во втором случае это выражение мягкости, красоты, гармонии.

   Классика – 5 век до н.э., время высшего расцвета греческого искусства. В архитектуре строятся основные шедевры, главное – в Афинах заново отстраивается Афинский Акрополь. Запоминаем термины: акрополь, ансамбль, оба ордера на примере сооружений Акрополя: Пропилеи, Пинакотека, Парфенон, Эрехтейон, храм Ники Аптерос.

   Для эллинистического периода ( 4, 3 в.в. до н.э.) характерен экспорт греческой культуры в Восточном Средиземноморье. Запоминаем имена скульпторов: Фидий ( статуи Зевса и Афины в хризоэлефантинной технике, Афина – воительница (Промахос) бронзовая на Акрополе, Мирон (Дискобол), Поликлет (Дорифор), Скопас (Менада), Пракситель (Гермес с Дионисом). Эллинистическая скульптура – это изображение экзальтированных переживаний – боль, восторг, страдания. Запоминаем Алтарь Зевса в Пергаме.

Повторяем весь материал, пробуем пересказать ( Информация хорошо запоминается при пересказе).

Урок №2 Тема: Искусство Передней Азии.

Эта тема рассматривается как продолжение разговора об искусстве Древнего мира. Продолжение искусства Междуречья, с которого мы начинали разговор о цивилизации.

Задание: Читаем материал, знакомимся с иллюстрациями. Тема ознакомительная. Из этой статьи нужно зарисовать «Шеду» и колонну Персеполя.

Ссылка на тему

Ответы сфотографировать или оформить в Word. Работу выполнить до 18.04.2020. Отправить на проверку: arthistoryclass@mail.ru

В теме письма указать класс, фамилию, имя.

Урок №3 Тема урока: Искусство кочевников: скифы.

Искусство кочевников, соседей античного мира по карте и по историческому времени – тема этого занятия. Смотрим фильм, обращаем внимание на особенности искусства кочевников: стилизация, содержание ( часто это сцены борьбы человека и зверя, или зверей между собой), материалы и т.д. Вспоминаем изученные темы, сравниваем с античным искусством.

ВИДЕО здесь

Записываем в тетрадь сравнение, фотографируем или оформляем в Word, отправляем на проверку arthistoryclass@mail.ru В теме письма указать  Ист_иск, класс, фамилию, имя.