История изобразительного искусства

преподаватель Коловская Н.А.

Урок №1 Тема урока: «Средневизантийское искусство»

Искусство Византии на раннем этапе своего развития демонстрирует тесную связь с культурой античности. Однако со временем очевидных заимствований в византийской художественной культуре становится все меньше, а традиции прошлого перерастают в качественно новый язык религиозного, в данном случае православного, искусства. На первом дистанционном занятии речь пойдет именно о таком искусстве, сформировавшемся в Византии в XI-XII веках. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Посмотрите познавательный ролик «Раскол христианской церкви» и выпишите причины церковного раскола 1054 года;

2. Познакомьтесь с презентацией по предложенной теме;

3. Зарисуйте элементы крестово-купольного храма в тетрадь и подпишите их;

4. Запишите правила расположения росписей в храме;  сфотографируйте конспект и отправьте на проверку.

Выполненное письменное задание необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или ВКонтакте   

https://vk.com/osharasha до 11.04.20. 

Презентация "Средневизантийское искусство"

Урок №2 Тема урока: «Поздневизантийское искусство»

13 апреля 1204 года Константинополь был захвачен крестоносцами – участниками IV Крестового похода. Император вынужден был бежать в Никею, где оставался вплоть до освобождения столицы в 1261 году. За это время Византия утратила стержень собственной культуры: Константинополь был разграблен, многие реликвии и памятники искусства были вывезены за пределы страны, а греческие мастера вынуждены были эмигрировать. 15 августа 1261 года Михаил VIII Палеолог торжественно вернулся в Константинополь, однако никогда больше, вплоть до падения в 1453 году, Византия не смогла оправиться от ударов крестоносцев и возродиться в прежних масштабах. На этом занятии мы рассмотрим художественную культуру поздневизантийского периода (XIII-XV вв.), а также проведем небольшую проверочную работу для закрепления изученной темы. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Прочитайте и законспектируйте статью «Византийское искусство XIII-XV вв.» (Всеобщая история искусств, Т.2, к.1)

2. Повторите по тетради материалы по теме «Искусство Византии»;

3. Выполните ТЕСТ по изученной теме.

Предложенный тест необходимо выполнить в электронном формате до 18.04.20. За консультацией и дополнительной информацией можно обращаться к преподавателю Коловской Наталье Александровне по почте  arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha.

Статья из Всеобщей истории искусств

Урок №3 Тема: «Романский стиль в искусстве»

На прошлых занятиях мы имели возможность рассмотреть развитие восточной части бывшей римской империи на протяжении десяти столетий: после раскола эта территория стала именоваться Византией и подарила миру ценнейшие образцы православной художественной культуры, крестово-купольную систему и иконопись. А что же в это время происходит с западной территорией бывшей империи?  Вследствие Великого переселения народов, которое продолжается вплоть до VII века, в Западной Европе начинают формироваться новые государства, перенимающие предшествующие традиции.

В эпоху Средневековья в европейском искусстве мы впервые можем говорить о понятии «стиль». Об одном из таких стилей – романском – и пойдет речь на нашем занятии. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Посмотрите фильм «Шедевры романского искусства»

2. Максимально подробно законспектируйте информацию о романском искусстве: запишите информацию о конструктивных особенностях романских соборов, о рельефах и витражах, а также о конкретных памятниках романской архитектуры; сфотографируйте конспект и отправьте на проверку.

Выполненное письменное задание необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha до 25.04.20.

Урок №4 Тема: «Романский стиль в искусстве»

На прошлом занятии мы познакомились с некоторыми особенностями романского стиля. Сегодня мы углубим знания по этой теме и рассмотрим черты романской архитектуры, а также своеобразие романских архитектурных школ. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Познакомьтесь с ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ по теме урока;

2. Запишите черты романской архитектуры, уникальные особенности романских архитектурных школ, а также названия конкретных памятников романской архитектуры; сфотографируйте конспект и отправьте на проверку.

Выполненное письменное задание необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha до 02.05.20. 

Урок №5 Тема: «Романский стиль в искусстве»

На прошлых занятиях мы изучили понятие «романский стиль», а также рассмотрели своеобразие романской архитектуры на примере различных католических соборов. Архитектура в романике была стилеобразующим видом искусства, это означает, что скульптура и живопись подчинялись законам и формам архитектурного сооружения, дополняя соборы. Сегодня мы узнаем, какие сюжеты и темы были наиболее популярными в романском искусстве, а также проверим, как хорошо Вы усвоили изученную тему. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Познакомьтесь с ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ по теме урока;

2. Запишите основные сведения о романском изобразительном искусстве;

3. Выполните тест по предложенной теме

Предложенный тест необходимо выполнить в электронном формате до 10.05.20. За консультацией и дополнительной информацией можно обращаться к преподавателю Коловской Наталье Александровне по почте arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha.

Урок №6 Тема: ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ТЕСТ

Предложенный тест необходимо выполнить в электронном формате до 17.05.20. За консультацией и дополнительной информацией можно обращаться к преподавателю Коловской Наталье Александровне по почте arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha