История изобразительного искусства

Преподаватель Сныткина Наталья Александровна

Дата: 09.11.2020

Тема урока: Раннее Возрождение. Архитектура.

Продолжаем знакомиться с искусством Итальянского Возрождения. На прошлом занятии вы изучали предпосылки Возрождения. Сегодня мы рассматриваем преобразования в архитектуре. Флоренция расстраивается, особую роль в этом процессе сыграли городские дворцы – палаццо, они определили торжественный и парадный вид городских улиц. Познакомьтесь с любыми палаццо Флоренции, обратите внимание на ритм и симметрию фасада, выделение крупным камнем первого этажа (это называется «рустовка»), четкое выделение входа, использование «пилястр» (плоские полуколонны), обрамляющих окна, деление фасада по горизонтали сильно выступающими карнизами. Палаццо главным фасадом украшали улицу, а с обратной стороны образовывали уютный внутренний двор, который, в свою очередь обводился колоннадой. Средняя высота дворцов – 3 этажа, но встречались и 2х, и 4х этажные дворцы. С быстрым ростом города возникла необходимость постройки главного городского собора Санта Мария дель Фьоре. Завершение строительства сооружением купола связано с именем Ф. Брунеллески, ему же приписывают открытие линейной перспективы. 8 ребер жесткости купола и его двойная структура позволили Брунеллески решить сложнейшую инженерную задачу, он разработал особый вид кирпичной кладки, который позволил выкладывать купол без дополнительных строительных «лесов», то есть прямо ходя по нему (он называется «рыбий хребет»). Купол собора стал зримым воплощением Возрождения, идеи о совершенстве человека.

Зарисуйте пожалуйста в тетради палаццо, подпишите термины. Нарисуйте собор Санта Мария дель Фьоре и сравните (письменно), с пройденными куполами Рима и Константинополя.  

Материал можно найти в поисковых системах по этой теме. Или в книгах по искусству.

Ответы сфотографировать или оформить в Word. Работу выполнить до 16.11.2020.  В теме письма указать класс, фамилию, имя. Отправить на проверку: arthistoryclass@mail.ru

Урок №2

Дата 16.11.20 15.00 – 16.35

Тема урока: Раннее Возрождение. Скульптура и живопись.

Продолжаем знакомиться с искусством Итальянского Возрождения. На прошлом занятии вы изучали архитектуру Раннего Возрождения. Сегодня мы рассматриваем скульптуру и живопись Раннего Возрождения. Отсмотрите пожалуйста материалы по ссылкам, либо по литературе «Раннее Возрождение». Выполните краткий конспект по теме. Сформулируйте в чем была « новизна» Донателло, запомните его «Давида», «Гаттамелата». Запишите основные имена по живописи Раннего Возрождения, и основные достижения этих мастеров.

Искусство Италии 14 века

Изобразительное искусство Италии 15 век, Раннее Возрождение

Скульптура Раннего Возрождения

Материал можно найти в поисковых системах по этой теме. Или в книгах по искусству.  Ответы сфотографировать или оформить в Word. Работу выполнить до 23.11.2020.   В теме письма указать класс, фамилию, имя. Отправить на проверку: arthistoryclass@mail.ru

Урок №3

Дата 23 ноября 2020 (18:20-19:55)

Тема урока: Высокое Возрождение. Скульптура и живопись.

Продолжаем знакомиться с искусством Итальянского Возрождения. На прошлом занятии вы изучали скульптуру и живопись Раннего Возрождения. Сегодня мы рассматриваем скульптуру и живопись Высокого Возрождения. Отсмотрите пожалуйста материалы по ссылкам, либо по литературе «Высокое Возрождение». Выпишите краткую характеристику периода «Высокое Возрождение», познакомьтесь и кратко опишите мастеров (особенности творчества): Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Джорджоне. На следующих уроках вы будете знакомиться с ними подробнее.

Изобразительное искусство Италии 16 века_1

Изобразительное искусство Италии 16 века_2

Материал можно найти в поисковых системах по этой теме. Или в книгах по искусству.  Ответы сфотографировать или оформить в Word. Работу выполнить до 31.11.2020. В теме письма указать класс, фамилию, имя. Отправить на проверку : arthistoryclass@mail.ru