История изобразительного искусства

преподаватель Сныткина Н.А.

Урок №1 Тема: Русский классицизм в живописи начало 19 века.

Знакомимся с живописью классицизма на примере К.П.Брюллова. Вспоминаем по конспекту принципы классической композиции: замкнутая композиция, линейная и воздушная перспектива, «шторки», контраст переднего плана, «статуарность» фигур и групп и т.д. Смотрим творчество Карла Павловича Брюллова по интернету либо другие ресурсы.

  1. Анализируем работу «Последний день Помпеи», историю создания ,композицию: обращаем внимание на колорит, выделяем влияние романтизма ( колорит, сюжет).
  2. Знакомимся с портретами. Обращаем внимание на разницу « парадных» и « психологических» портретов ( «Автопортрет», «Портрет Кукольника», «Портреты Самойловой»)
  3. Ознакомиться с  искусством акварели « великого Карла». У Брюллова многие акварельные работы становятся самостоятельными, станковыми произведениями.
  4. Делаем конспект: прописываем черты классицизма и романтизма в полотне «Последний день Помпеи», указываем даты, описываем сюжет. Отмечаем классические черты в портретном искусстве Брюллова.

Сфотографируйте ответы или оформите работу в Word.

Работу выполнить до 11.04.2020.

Куда отправлять работы: arts26home@mail.ru

Урок №2 Тема: Русская живопись первой половины 19 века.

Ведущим направлением первой половины 19 века был классицизм (мы это видели на примере архитектуры). В живописи это, прежде всего, академисты: А.Егоров, В.Шебуев, Ф.Бруни, но истинные успехи живописи принадлежали романтизму – это творчество О.Кипренского – «извивы» человеческой души и маэстрия живописи. «Итальянские» пейзажи С.Щедрина, воздушность и изображение сюжета в разной освещенности – так же как и этюды А.Иванова – предчувствие импрессионизма. Портреты О.Кипренского, это портреты эпохи, люди, принадлежащие историческому времени. Смотрим портреты Кипренского, запоминаем «Портрет Е.Давыдова», «Е.П.Ростопчиной», «Д.Н.Хвостовой», «Челищева», «А.С.Пушкина», «Е.С.Авдулиной».    Определенное воплощение нашел бытовой жанр в сентиментализме В.Тропинина и А.Венецианова. Тропинина запоминаем по «Портрету сына», «Кружевнице», «Портрету Пушкина». Венецианов – это патриархальный, идиллический быт крестьянства ( «Гумно», «Жнецы», «На пашне.Весна», «На пашне.Лето»). Венециановцы – это целая плеяда художников, работавших с ним и в Петербурге, и в его имении Сафонково. Познакомиться с живописью Г.Сороки.   Творчество А.Иванова исследователи ставят между романтизмом и классицизмом. Иногда называют «этическим романтизмом», в котором главный акцент перенесен с эстетического начала на нравственное. Страстная вера художника в нравственное преобразование людей, совершенствование человека, ищущего свободы и правды, привела А.Иванова к основной его творчества – картине «Явление Христа народу». Познакомиться с «Библейскими этюдами».

Задание: посмотреть и запомнить названные работы. Письменно ( 2 – 3 предложения) сравнить пройденный Французский романтизм и Русский романтизм ( по сюжету, по композиционным принципам, по колористике).

Ответы сфотографировать или отпечатать. Работу выполнить и выслать преподавателю до 18.04.2020 на адрес: arthistoryclass@mail.ru В письме указать фамилию, имя, класс.

Урок №3 Тема: Возникновение реализма в живописи Западной Европы. Франция.

Реалисты заговорили четким, ясным языком, который пришел на смену « музыкальному», но зыбкому и смутному языку романтиков. Художники активно втягивались в бурный ход общественной жизни.Во французской живописи реализм раньше всего проявляется в пейзаже. Группа молодых художников работает в Барбизоне, отсюда их название – «Барбизонцы». В Барбизоне первое время работает Франсуа Милле («Анжелюс», «Собирательницы колосьев», «Сеятель»). Большинство произведений Милле пронизано чувством высокой человечности, покоя, умиротворения. Один из самых тонких мастеров французского пейзажа К.Коро. Умение передать типическое через индивидуальное, создать целую галерею провинциальных характеров на материале конкретном ( жители Орнана): «Каменотесы», «Похороны в Орнане», «Ателье», «Здравствуйте, господин Курбе». Реалистическая живопись Курбе во многом определила дальнейшее развитие европейского искусства.  Запоминаем все эти работы Курбе.   Знакомимся с творчеством одного из величайших графиков Франции – О.Домье. Помимо Домье в это время работает один из лучших книжных иллюстраторов, график – Г.Доре.

 Задание: внимательно посмотреть предложенный материал и запомнить обозначенные произведения. Материалы урока смотреть по ссылке, дополнительный материал можно найти в других поисковых системах по этой теме или в книгах по искусству.

МАТЕРИАЛ УРОКА (1)

МАТЕРИАЛ УРОКА (2)

В теме письма указать класс, фамилию, имя. Отправить на проверку: arthistoryclass@mail.ru

Урок №4 Тема: «Прерафаэлиты», У.Моррисс и «Искусство и ремесла».

Тема искусства второй половины 19 века продолжается живописью английских  художников, назвавших себя прерафаэлитами. Познакомиться с материалами, выписать имена организаторов и по одному главному произведению каждого ( Хант, Россетти,  Миллес). Прочитать об Уильяме Моррисе, посмотреть его творчество. По Моррису записать в тетради то, что произвело наибольшее впечатление: название картины, графика, орнаменты или другое. Материалы урока смотреть по ссылке, дополнительный материал можно найти в других поисковых системах по этой теме. Или в книгах по искусству.

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

Ответы сфотографировать или оформить в Word. Работу выполнить до 12.05.2020. В теме письма указать класс, фамилию, имя. Отправить на проверку: arthistoryclass@mail.ru

Урок №5 Тема: Искусство 19 века. Эклектика, неоготика, русско-византийский стиль.

Посмотреть два коротких видео по искусству 19 века. Из лекций выписать понятия: эклектика, неоготика. Записать в тетрадь по одному выдающемуся имени по каждому направлению, и по одному названию произведения по выбору.

ВИДЕО_1  ВИДЕО_2

Ответы сфотографировать или оформить в Word. Работу выполнить до 17.05.2020 отправить на проверку : arthistoryclass@mail.ru   В теме письма указать класс, фамилию, имя.