Беседы об искусстве

преподаватель: Коловская Н.А.

Урок №1 Тема: «Театр как вид искусства»

Театр представляет большой интерес для всех, кто интересуется искусством: ведь в нем соединяется столько областей художественного творчества – литература, музыка, изобразительное искусство…  Тому, кто создает театральное искусство, и какие виды театра существуют, посвящено наше первое дистанционное занятие. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Познакомьтесь с презентацией по теме урока;

2. Запишите в тетрадь определение «театр»;

3. Выпишите в тетрадь основные виды театра;

4. Посмотрите познавательный ролик Галилео «Театр»:

5. После просмотра письменно ответьте на вопрос: «Кто создает театральные спектакли?» (ответ должен быть записан в тетради от руки и сфотографирован или напечатан в программе Microsoft Word).

Выполненное письменное задание необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или ВКонтакте   https://vk.com/osharasha до 11.04.20. 

Презентация 1 "Театр"

Урок №2 Тема «Виды театра»

На прошлом занятии мы узнали, что театр – искусство синтетическое, оно рождено на пересечении таких видов искусства, как литература, музыка, живопись и ДПИ. Кроме всего прочего, это еще и искусство коллективное – за его создание отвечает не один человек, как это чаще всего бывает в изобразительном искусстве, а целая группа специалистов, где каждый выполняет свою роль. В соответствии с этим у театрального искусства существует множество разновидностей, с которыми мы начнем свое знакомство на этой неделе. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Познакомьтесь с презентацией по теме урока;

2. Познакомьтесь со следующими видеофрагментами, наглядно представляющими разницу между видами театрального искусства:

- Монолог Чацкого в исполнении Олега Меньшикова

- Фрагмент оперного спектакля «Трубадур» с участием Д.Хворостовского и А.Нетребко;

- Фрагмент Кармен-сюиты с Дианой Вишневой

- Танец Майи Плисецкой «Умирающий лебедь»

3. Запишите в тетрадь ключевые особенности драматического театра, оперы и балета; сфотографируйте конспект и отправьте на проверку.

Выполненное письменное задание необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha до 18.04.20.

Презентация 2 Театр

Урок №3: «Виды театра»

На прошлом занятии мы повторили определение театрального искусства, а также познакомились с такими его видами, как балет, опера и драматический театр. Сегодня мы продолжим изучение видов театра; внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Познакомьтесь с презентацией по теме урока;

2. Познакомьтесь со следующими видеофрагментами, наглядно представляющими разницу между видами театрального искусства:

- Ария Гризабеллы «Память» из мюзикла «Кошки»

- Ария Джина из мюзикла «Алладин»

- Миниатюра Джейма Тьерре «Рука»

- Миниатюра Вячеслава Полунина и Леонида Лейкина «Низзя»

- Выпуск Галилео «Театр Образцова»

- Выпуск Галилео «Театр теней»

3. Запишите в тетрадь ключевые особенности мюзикла, театра пантомимы и театра кукол; сфотографируйте конспект и отправьте на проверку.

Выполненное письменное задание необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha до 25.04.20.

Презентация 3 "Виды театра"

Урок №4 Тема: Контрольная работа по теме «Театр»

На прошлых занятиях мы изучили понятие театрального искусства, а также рассмотрели различные виды театра и заключили выводы об особенностях этого синтетического искусства. Настало время подвести итоги проделанной работы и проверить ваши знания по этой теме. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Повторите по тетради материалы по изученной теме: понятие «театр», виды театра, их особенности и выразительные средства;

2. Выполните предложенный тест по теме

Предложенный тест необходимо выполнить в электронном формате до 02.05.20. За консультацией и дополнительной информацией можно обращаться к преподавателю Коловской Наталье Александровне по почте arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha

Урок №5 Тема: «Кинематограф»

В течение года мы знакомились с искусством и его видами: архитектурой, живописью, скульптурой, графикой, декоративно-прикладным искусством и театром. Настало время познакомиться с одним из самых молодых и популярных сегодня видов искусства – кинематографом. Как искусство синтетическое и, прежде всего, развлекательное, кино появилось в конце XIX столетия, и обрело свои выразительные средства за очень короткий период. На сегодняшнем занятии мы поговорим об истоках кино, истории его становления и ключевых видах. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Познакомьтесь с ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ по теме урока;

2. Запишите по презентации определение «кинематограф», а также сведения о синематографе и деятельности братьев Люмьер; посмотрите короткометражные фильмы братьев Люмьер:

- «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота»

- «Завтрак младенца»

- «Политый поливальщик»

3. Запишите по презентации сведения об эпохе немого кино; посмотрите фрагмент из фильма Чарли Чаплина «Огни большого города»:

4. Кратко законспектируйте по презентации сведения о звуке и цвете в кино, а также информацию о видах кинематографа; сфотографируйте конспект и отправьте на проверку.

Выполненное письменное задание необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha до 10.05.20.

Урок №6 Тема: ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ТЕСТ

Предложенный тест необходимо выполнить в электронном формате до 17.05.20. За консультацией и дополнительной информацией можно обращаться к преподавателю Коловской Наталье Александровне по почте arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha.