Архитектурно-художественное проектирование (АХП)

преподаватель Сныткина Наталья Александровна

Дата: Среда, 28 октября 2020 15.00-17.25

Урок №1

Тема урока: Продолжаем городскую тему. Дома и детали.

Цели и задачи урока: Продолжение знакомства со стилизацией в изображении городской среды. Знакомимся с элементами фасада: окна, балконы, двери, подъезды, крыши. Задача порисовать разнообразные элементы (по памяти, из окна дома напротив, воспользоваться книгами, интернетом).

Задание:  Набрать по каждой позиции 5-7 вариантов: например 7 окошек с разными переплетами, 5 разного рисунка балконов и так дальше по списку. Каждый элемент рисуем на отдельном формате А4 (альбомный лист). Готовим 5 альбомных листов с окнами, балконами, крышами и т.д. Это задание – продолжение работы с рисунком городской площади, и подготовка для коллажа зимнего города.

Работы будут отсмотрены на занятии после каникул.

При выполнении работы можно воспользоваться дополнительными источниками (литературой или сайтами по истории искусства).

Урок №2

Дата: Среда, 11 ноября 2020 15.00 – 17.25

Тема урока: Животные, силуэты. Стилизация.

Цели и задачи урока: Знакомимся с понятием «стилизация», учимся им пользоваться.

Ход урока: Формат А3, простой карандаш. На листе, в свободной композиции, рисуем домашних животных: лошадь, корову, козу, барана, осла, гуся, петуха, курицу. Если рисуется легко – рисуем по памяти и фантазируем. Если возникают проблемы – подсматриваем в книгах, поисковиках и зарисовываем. Дальше самое интересное – мы должны нарисовать этих животных стоящих тесной толпой, прижавшихся друг к другу (как в переполненном автобусе). Вот здесь уже никуда не подсматриваем, упрощаем те изображения, которые рисовали первоначально. Главное, чтобы размеры животных соответствовали друг другу (это называется масштабность), то есть, большая корова, а курица рядом ей по колено. И обязательно следим, чтобы узнаваемость животных сохранилась. Если я забыла кого-то из домашних животных, а вам хочется их прибавить – пожалуйста. Например, кошек и собак. С зарисовками и итоговым рисунком должно получиться два листа. Один с эскизами и проработкой, второй – тесная толпа стилизованных животных.

В 15.00 встречаемся  в ZOOMе, конференция 30 минут, потом работаете сами.

Урок №3

Дата 18 ноября 2020 15.00 – 17.25

Тема урока: Животные, силуэты. Стилизация.

Цели и задачи урока: Знакомимся с понятием «стилизация», учимся им пользоваться.

Ход урока: Формат А3, простой карандаш, цветная бумага или маркеры.

На прошлом занятии выполняли эскизы, сегодня по ним можно делать выбранный вариант в цвете. Отсматриваем эскизы, обсуждаем (пока я видела три работы) и на сегодняшнем занятии можно выполнять в выбранном материале: либо аппликацией, либо цветными фломастерами, маркерами. Пожалуйста, присылайте эскизы, чтобы я могла что-то подсказать по композиции.

В ZOOMе встретимся в субботу, время напишу дополнительно.

Урок №4-6

Преподаватель Судничнокова Кристина Романовна

Дата урока, время: 10.12.2020, 17.12.2020, 24.12.2020 (17.30-19.55)

Форма проведения: вопросы, консультация по Вайберу.

Тема: Динозавры. Фантазия на тему динозавров. Преобразование натурных зарисовок в декоративно-плоскостной образ.

Задание: Творческая работа на основе подготовительных исследований, собранного материала.

Материалы: тушь, перо

Этапы выполнения работы: Выполнить эскизы. Соединение доисторического динозавра и современных деталей одежды и атрибутов (очки, зонтик, шляпа), постановка его в ряд современных ситуации (семейное положение, профессия). Изобретение формы, конструкции, фактурного и декоративного заполнения. Выбрать лучший эскиз и нарисовать карандашом на формате А3, уточняя все детали. Выполнить работу тушью.

Сдача работы:  Работы присылать по Вайберу +7(913) 555-88-32.