Живопись

1 «Б» класс, живопись.

Время проведения занятия 28.10.20, среда (15.00-17.25) (замена, преподаватель Перевощикова Ю.Е.)

Урок №1

Тема «Этюд овощей или фруктов на светлом и тёмном фоне»

формат А4, гуашь

Поставить постановку из овощей на плоской поверхности, чтобы удобно было писать этюд, глядя на него сверху. Учитывать, что тёмные предметы лучше видно на светлом фоне, а светлые предметы лучше видно на тёмном фоне. ( количество предметов можно сократить до трёх). Закомпоновать (разместить) предметы на формате, наметив сначала лёгкой линией, а затем, когда, на ваш взгляд, композиция намечена удачно, можно прорисовать чётче. Писать этюд, постоянно сравнивая по тону и цвету с натурой. Использовать многообразие оттенков, смешивать цвета, учитывая, что все цвета в постановке взаимодействуют.

ПРИМЕРЫ

ЖИВОПИСЬ

Преподаватель Пономарева Мария Леонидовна

Урок №2-3

Дата: 11.11.2020, 18.11.2020

Тема: Этюды  натюрморта с двумя простыми предметами в тёплой гамме или в холодной гамме.

Цель: Поставить и написать натюрморт с натуры, находя много оттенков цвета в пределах нужного тона и нужной гаммы (теплой или холодной).

1этап.  Поставьте  натюрморт с двумя простыми по форме и цвету  предметами (например, предмет напоминающий цилиндр и предмет, напоминающий шар). Предметы и драпировки не должны быть  с орнаментом. Все предметы и драпировки для о натюрморта подберите в теплой гамме или в холодной гамме. Предметы подберите разного размера, оттенка цвета, тона, формы. Поставьте предметы на плоскость так, чтобы силуэт светлый был на темном, темный на светлом и т.д. Предметы и плоскость должны  отличаться по тону и цвету.

2 этап. Выполните поисковую работу по композиции в эскизах. Определите общие отношения тона и цвета. Найдите расположение общих силуэтов предметов в формате.

3 этап. Перенесите выбранный  эскиз на формат А3. Определите пропорции и местоположение в формате. Постройте предметы. Поставьте их на плоскость. Уточните характер силуэта предметов.

4 этап. Определите основные  отличия  самых светлых, самых насыщенных и самых темных цветовых пятен в натюрморте. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО сравнивая друг с другом, выстройте основные отношения цвета и тона. Нужно положить несколько мазков на каждый предмет и на каждую драпировку.

5 этап. Старайтесь класть много цветовых оттенков в пределах выбранного общего тона и цвета, сравнивая с натурой. Передайте  цельность цветовых и тональных отношений в натюрморте.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Каждый этап работы фотографировать и отсылать в консультативные часы во время урока по расписанию. 1,2,3 этапы – 11.11.2020  4,5 этапы – 18.11.2020 Готовую работу фотографировать и отослать до 22.11.20. Работы пересылать лично ВК, в Вайбер. Задание будет выложено в группе Живопись ДХШ  в ВК.

Урок №4-5

Время проведения занятия 25.11.20, 02.12.20 – среда, 15.00-17.35

Тема: Этюды  натюрморта с двумя простыми предметами в решении дополнительных цветов ( красный и зеленый).

Цель:Ознакомить с понятиями дополнительные цвета, контраст дополнительных цветов. Поставить и написать натюрморт с натуры, находя много оттенков цвета в пределах пары дополнительных цветов( зеленый и красный).

1этап. Перед работой с натюрмортом нужно ознакомиться с дополнительными цветами и их смесями. Дополнительные цвета: красный и зеленый, желтый и фиолетовый, оранжевый и синий. На формате А5 нарисовать ленту из пяти квадратов.В крайние квадраты  положить пару дополнительных цветов: с одной стороны красный, с другой-зеленый.В квадрате посередине положить смесь дополнительных цветов, в которой  уже не видно ни одного из цветов пары.В ближний к желтому квадрату в смесь положить больше желтого.В квадрат , ближний к фиолетовому - больше фиолетового. Ниже расположить еще две ленты и заполнить остальными парами дополнительных цветов и их смесями. Задача: испытать  дополнительные цвета в смешении друг с другом.

1этап.  Поставьте  натюрморт с двумя простыми по форме и цвету  предметами (например, предмет напоминающий цилиндр и предмет, напоминающий шар). Предметы и драппировки не должны быть  с орнаментом. Все предметы и драпировки для  натюрморта подберите в зеленых и красных цветах. Предметы подберите разного размера, оттенка цвета, тона, формы. Поставьте предметы на плоскость так, чтобы силуэт светлый был на темном, темный на светлом и т.д.

2 этап. Выполните поисковую работу по композиции в эскизах. Определите общие отношения тона и цвета. Найдите расположение общих силуэтов предметов в формате.

3 этап. Перенесите выбранный  эскиз на формат А3. Определите пропорции и местоположение в формате. Постройте предметы. Поставьте их на плоскость. Уточните характер силуэта предметов.

4 этап. Определите основные  отличия  самых светлых, самых насыщенных и самых темных цветовых пятен в натюрморте.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО сравнивая друг с другом, выстройте основные отношения цвета и тона. Нужно положить несколько мазков на каждый предмет и на каждую драпировку. ВАЖНО! ИСПОЛЬЗУЙТЕ  те СМЕСИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ  ЦВЕТОВ, в которых выстроена постановка!

5 этап. Старайтесь класть много цветовых оттенков в пределах выбранного общего тона и цвета, сравнивая с натурой. Передайте  цельность цветовых и тональных отношений в натюрморте.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Каждый этап работы фотографировать и отсылать в консультативные часы во время урока по расписанию. 1,2,3 этапы – 23.11.2020 4,5 этапы – 02.12.2020 Готовую работу фотографировать и отослать до 06.12.20.

Работы пересылать лично ВК, в Вайбер. Задание будет выложено в группе Вайбер

УРОК №6-7

Дата 09.12.20, 16.12.20

ТЕМА: ЭТЮДЫ НАТЮРМОРТА С ДВУМЯ ПРОСТЫМИ ПРЕДМЕТАМИ В РЕШЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВ (ОРАНЖЕВЫЙ И СИНИЙ)