Живопись
Преподаватель Первухина Светлана Александровна
2021г
Урок №1 Тема: Этюд фигуры человека в интерьере (дата: 19.01.2021)
2020г
Дата проведения урока 27.10.20
Урок №1
Тема: Кратковременные этюды
Задача: Закрепление знаний, умений и навыков в передаче материальности и фактуры предметов, объема и формы, пространства.
Быстрые этюды по-сырому или в технике Аля-прима
В качестве натуры ребята могут выбрать фрукты и овощи или предметы с ярко выраженной материальностью.
Формат А4, А3 Акварель, гуашь
Готовые работы присылать на электронную почту tassel22@rambler.ru
Урок №2 -3
Дата: 17.11.20, 24.11.20
Тема: Интерьер (этюды)
Написать небольшие этюды несложных интерьеров (рабочий стол, кухня, ванная комната и т.д.). Интерьер - внутренняя часть какого-либо помещения, архитектурно и художественно оформленная.
Важно найти правильное композиционное решение выбранной части интерьера, передать пространство и плановость. Перед началом работы обязательно выполнить несколько эскизов, разобрать в тоне.
Формат А4, А3 Материал: гуашь, акварель. ПРИМЕРЫ
Готовые работы присылать на электронную почту tassel22@rambler.ru
Урок №4-5
Дата: 01.12.20 (2 часа) 08.12.20 (2 часа)
Тема: Копия (Портрет)
Предлагаю учащимся сделать небольшие копии портретов, работы известных художников (И.Е.Репин, К.А.Коровин, В.А.Серов, А.А.Пластов и т.д.)
Совершенствуем навыки решения листа как единого целого произведения с композиционным центром и второстепенными элементами, закрепляем понятия “контраст” и “нюанс”. Учимся анализу композиционной структуры произведения, его колористического решения, характера изображения и техники
1. Выбрать портрет для копирования, выполнить подробный рисунок (обращаю внимание учащихся, что необходимо обязательно учитывать пропорции формата при переносе). Самый действенный и простой способ копирования - определять соотношения частей путём сравнения одного с другим и распределение частей рисунка друг относительно друга на глаз. При таком ведении работы развивается глазомер, чувство пропорций и соразмерности, острота детали, твёрдость руки, чувство формата.
2. После выполнения рисунка, можно переходить к цвету. При работе над копией в цвете необходимо выполнить анализ художественного произведения, изучить технику письма художника, его цветовую палитру. Работа с цветом при копировании обогащает палитру художника, помогает видеть и намешивать множество новых цветовых нюансов, даёт ощущение цветовых гармоний и колористического единства
Формат А5, А4, Материал: гуашь
Готовые работы присылать в группу в Вконтакте, в личные сообщения по номеру 89233282114 или на электронную почту tassel22@rambler.ru
Урок №6-7
Дата: 15.12.20, 22.12.20
Тема: Этюды головы человека
Этюд обязательно должен быть написан с натуры, не по фотографии. Можно попросить позировать кого-нибудь из членов семьи или написать самого себя в зеркало. В начале работы очень важно правильно закомпоновать в листе, со стороны света нужно оставить пространства больше, чем с теневой, затылочной части. Не следует размещать «голову» в центре листа бумаги, и делать ее больше натуральной величины. Этюд головы можно написать как на нейтральном спокойном фоне, при естественном освещении, так и при электрическом освещении - контрастном, когда модель располагается ближе к источнику света. Главное в работе - выявление объема головы и лепка формы цветом, а так же передача пространства.
Формат листа для данной работы А4, А3. Для выполнения этого задания учащиеся могут выбрать любой материал (гуашь или акварель).
Готовые работы присылать в группу в Вконтакте, в личные сообщения по номеру 89233282114 или на электронную почту tassel22@rambler.ru