Живопись
26.10.2020 Замена занятия по живописи на занятие по композиции. Преподаватель Перевощикова Ю.Е.
ЖИВОПИСЬ
Преподаватель Перевощикова Юлия Евгеньевна
Дата: 9 ноября (понедельник 15.00-17.25); 16 ноября (понедельник 15.00-17.25)
Тема: «Этюды натюрморта с ярко выраженной материальностью (стекло, керамика, металлы)»
Материалы: бумага формата А4, акварель или гуашь.
Цель: Выполнить несколько этюдов несложных натюрмортов их двух-трёх предметов с ярко выраженной материальностью (стекло, металл, керамика).
Задание:
1.Поставить постановку из двух-трёх предметов. Натюрморт расположить так , чтобы как и в классе, была возможность осветить его. Вспоминаем, как на уроке мы прослеживаем влияние света на общее состояние в натюрморте. Наблюдаем, как происходит постепенное затемнение плоскостей, распределение света на предметах. Проследите, как лежат падающие тени от предметов на плоскостях.
2. Выполнить рисунок под живопись, закомпоновать натюрморт на лист с учётом законов компоновки(расстояние до первого изображаемого предмета наверху расстояние меньше, чем внизу(внизу расстояние больше, мы это помним всегда!). Можно согласовать с преподавателем этот этап, показывая не только рисунок, но и постановку. Затем намечаем линии, разделяющие свет и тень на предметах, падающие и собственные тени легко тонируем полуштрихом, как и в классе.
3.Использовать техники аля-прима , лессировка и «по-сырому».С помощью формы мазка и способом его наложения передавать фактуру предметов и их материальность. Из обилия рефлексов, бликов и отражений выявить и оставить лишь те, которые будут выявлять, и подчёркивать форму предметов и материальность. Учитывать межпредметную связь, правильно распределять или смягчать контрастность с учетом разной удалённости предметов. Не забываем законов тепло-холодности при искусственном освещении (ближе к освещению -светлее и теплее, дальше от освещения - холодные оттенки.)
Выполнить не менее 2-х этюдов.
За консультацией обращаться в ВК https://vk.com/id71252060