Живопись
1 «Д» класс, живопись.
Время проведения занятия 28.10.20, среда, замена композиции на живопись (17.30-19.55), 30.10.20(17.30-19.55) живопись
(замена, преподаватель Перевощикова Ю.Е.)
Урок №1
Тема «Этюд овощей или фруктов на светлом и тёмном фоне»
формат А3, гуашь
- Поставить постановку из овощей на плоской поверхности, чтобы удобно было писать этюд, глядя на него сверху. Учитывать, что тёмные предметы лучше видно на светлом фоне, а светлые предметы лучше видно на тёмном фоне.
- Закомпоновать (разместить) предметы на формате, наметив сначала лёгкой линией, а затем, когда, на ваш взгляд, композиция намечена удачно, можно прорисовать чётче.
- Писать этюд, постоянно сравнивая по тону и цвету с натурой. Использовать многообразие оттенков, смешивать цвета, учитывая, что все цвета в постановке взаимодействуют
ЖИВОПИСЬ
Преподаватель Пономарева Мария Леонидовна
Урок № 2-3
Дата: 13.11.2020, 20.11.2020
Тема: Этюды натюрморта с двумя простыми предметами в тёплой гамме или в холодной гамме.
Цель: Поставить и написать натюрморт с натуры, находя много оттенков цвета в пределах нужного тона и нужной гаммы (теплой или холодной).
1этап. Поставьте натюрморт с двумя простыми по форме и цвету предметами (например, предмет напоминающий цилиндр и предмет, напоминающий шар). Предметы и драпировки не должны быть с орнаментом. Все предметы и драпировки для о натюрморта подберите в теплой гамме или в холодной гамме. Предметы подберите разного размера, оттенка цвета, тона, формы. Поставьте предметы на плоскость так, чтобы силуэт светлый был на темном, темный на светлом и т.д. Предметы и плоскость должны отличаться по тону и цвету.
2 этап. Выполните поисковую работу по композиции в эскизах. Определите общие отношения тона и цвета. Найдите расположение общих силуэтов предметов в формате.
3 этап. Перенесите выбранный эскиз на формат А3. Определите пропорции и местоположение в формате. Постройте предметы. Поставьте их на плоскость. Уточните характер силуэта предметов.
4 этап. Определите основные отличия самых светлых, самых насыщенных и самых темных цветовых пятен в натюрморте. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО сравнивая друг с другом, выстройте основные отношения цвета и тона. Нужно положить несколько мазков на каждый предмет и на каждую драпировку.
5 этап. Старайтесь класть много цветовых оттенков в пределах выбранного общего тона и цвета, сравнивая с натурой. Передайте цельность цветовых и тональных отношений в натюрморте.
Каждый этап работы фотографировать и отсылать в консультативные часы во время урока по расписанию. 1,2,3 этапы – 13.11.2020 4,5 этапы – 20.11.2020 Готовую работу фотографировать и отослать до 22.11.20. Работы пересылать лично ВК, в Вайбер. Задание будет выложено в группе Живопись ДХШ в ВКонтакте
Урок №4-5
Время проведения занятия 27.11.20, 04.12.20 (17:35-19:55)
Тема: Этюды натюрморта с двумя простыми предметами в решении дополнительных цветов (красный и зеленый).
Цель:Ознакомить с понятиями дополнительные цвета, контраст дополнительных цветов. Поставить и написать натюрморт с натуры, находя много оттенков цвета в пределах пары дополнительных цветов( зеленый и красный).
Задание: 1этап. Поставьте натюрморт с двумя простыми по форме и цвету предметами (например, предмет напоминающий цилиндр и предмет, напоминающий шар). Предметы и драпировки не должны быть с орнаментом. Все предметы и драпировки для натюрморта подберите в зеленых и красных цветах. Предметы подберите разного размера, оттенка цвета, тона, формы. Поставьте предметы на плоскость так, чтобы силуэт светлый был на темном, темный на светлом и т.д.
2 этап. Выполните поисковую работу по композиции в эскизах. Определите общие отношения тона и цвета. Найдите расположение общих силуэтов предметов в формате.
3 этап. Перенесите выбранный эскиз на формат А3. Определите пропорции и местоположение в формате. Постройте предметы. Поставьте их на плоскость. Уточните характер силуэта предметов.
4 этап. Определите основные отличия самых светлых, самых насыщенных и самых темных цветовых пятен в натюрморте.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО сравнивая друг с другом, выстройте основные отношения цвета и тона. Нужно положить несколько мазков на каждый предмет и на каждую драпировку. ВАЖНО! ИСПОЛЬЗУЙТЕ те СМЕСИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВ, в которых выстроена постановка!
5 этап. Старайтесь класть много цветовых оттенков в пределах выбранного общего тона и цвета, сравнивая с натурой. Передайте цельность цветовых и тональных отношений в натюрморте.
Каждый этап работы фотографировать и отсылать в консультативные часы во время урока по расписанию. 1,2,3 этапы – 27.11.2020 4,5 этапы – 04.12.2020 Готовую работу фотографировать и отослать до 06.12.20.
Работы пересылать лично ВК, в Вайбер. Задание будет выложено в группе Вайбер
Урок №6-7
Время проведения занятия 11.12.20, 18.12.20 – среда, 15.00-17.35
Каждый этап работы фотографировать и отсылать в консультативные часы во время урока по расписанию. 1,2,3 этапы – 11.12.2020; 4,5 этапы – 18.12.2020. Готовую работу фотографировать и отослать до 19.12.20.