Композиция
Преподаватель: Гирич Анна Владимировна
Урок №1-2
Дата: 11.11.2020, 18.11.2020
Форма проведения: в группе Viber «1 П художка».
Тема: Декоративная композиция «Орнамент в полосе. Фриз»
Задание: Этапы выполнения работы: Самостоятельно поставить предмет для рисования с натуры. Выполнить рисунки карандашом.
Материалы: Формат А4 для всех эскизов, карандаш.
Последовательность выполнения работы:
1. Работа с эскизами: Орнамент в полосе. После того как выбрали растительные формы для орнамента. Затем их стилизуем, приводим к более упрощенной форме. Создаем мотив или раппорт орнамента. Повторяя мотив мы будем создавать орнамент. Не забывайте, что срисовывать нельзя. Нужно придумать свою композицию.
2. Кроме непосредственно реальных цветов и растений, в узор вплетаются разнонаправленные линии, завитки и фантазийные украшения. Чаще всего представляются орнаменты смешанные, где изображаются ветки и листья, бабочки птички.
3. В центре листа А4 расчертить полосу шириной 8-10 см; перенести растительный элемент (мотив), повторить один и тот же растительный элемент (цветок, листья, ягоды)
Выбрать художественные материалы для выполнения задания: гуашь и карандаши. Бумага А3
Срок сдачи работы: 18 ноября. Отправить работу на проверку преподавателю в группу Viber «1 П художка», можно на почту anna_girich@mail.ru
Урок №3-4
Дата урока, время: 24 ноября, 2 декабря. 16.10-17.45
Форма проведения: в группе Viber «1 П художка».
Тема: «Иллюстрации к сказкам А.С Пушкина».
Задание: Этапы выполнения работы: Самостоятельно выбрать произведение А.С. Пушкина и почитать. Выполнить композиционные зарисовки карандашом.
На следующем уроке выполнить эскизы в цвете.
Материалы: Формат А5 для всех эскизов, карандаш.
Последовательность выполнения работы: 1. Работа с эскизами: Иллюстрация – это произведение искусства. Нужно нарисовать свою иллюстрацию к любимой сказке А.С. Пушкина. Вы должны выбрать сюжет для иллюстрации, обдумать композицию своего рисунка. Каждый должен постараться по - своему выполнить задание.2. Художник прежде всего обязательно обдумывает замысел иллюстрации, выполняет эскизы и макет будущей книги. Он выбирает формат, решает, кто будет главным героем и какими средствами это будет показано, как расположить персонажей, чтобы правильно передать смысловую связь между ними; каким цветом выделить главного героя. 3. Подумайте, как нужно расположить лист вертикально или горизонтально? Простым карандашом учащиеся намечают композицию рисунка иллюстрации. Подумайте о характерах главных действующих лиц: злые или добрые, грустные или весёлые и т. п.; как их передать в иллюстрации, как подчеркнуть сказочность образов. Рисунок следует начинать с главного схематичными линиями, а затем уже прорисовывать детали, уточнять окружение персонажей. 4. Работа с эскизами в цвете. Для выделения главного персонажа цветом необходимо знать и применять на практике следующие правила: яркий цвет хорошо выделяется на бледном фоне, и наоборот; светлое хорошо выделяется на темном, а тёмное на светлом; теплый цвет хорошо смотрится на холодном фоне, и наоборот. 5.Цветом можно выразить настроение персонажей, передать красоту природы, подчеркнуть сказочность необычность происходящего. Для написания фона рисунка (неба, земля, моря и т.д.) берут большие кисти. Детали прорисовывают маленькой тонкой кисточкой по просохшему слою краски только после того, как нанесен основной цвет главных героев и фона.
Срок сдачи работы: 2 декабря. Эскизы в цвете. Отправить работу на проверку преподавателю в группу Viber «1 П художка», можно на почту anna_girich@mail.ru