История изобразительного искусства

преподаватель Сныткина Наталья Александровна

Дата: 09.11.20 16.40 – 18.15

Урок №1

Тема урока: Творчество В.И. Сурикова

Продолжаем изучение русского реализма. Знакомимся с биографией и творчеством великого земляка Василия Ивановича Сурикова. Внимательно смотрим его исторические полотна: «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Меньшиков в Березове», «Покорение Сибири Ермаком», «Переход Суворова через Альпы». Знакомимся с портретами Сурикова, его великолепными акварелями. Смотрим «Взятие снежного городка». В тетради проанализировать историческое полотно (по выбору): сюжет описать, композиционные средства и приемы, колористическое решение, другие особенности произведения, обратившие на себя Ваше внимание. Отдельно написать особенности «историчности» полотен Василия Ивановича Сурикова. Чем подход Сурикова отличался от привычной трактовки исторических событий.

Материал можно найти в поисковых системах по этой теме. Или в книгах по искусству.

Ответы сфотографировать или оформить в Word. Работу выполнить до 16.11.2020. Отправить на проверку по ссылке: arthistoryclass@mail.ru   В теме письма указать класс, фамилию, имя.

Дата 16.11.20 16.40 – 18.15

Урок №2

Тема урока: Пейзаж в творчестве «передвижников».

Цели и задачи урока: Продолжение знакомства с русским изобразительным искусством. Знакомство с пейзажем великих русских художников: Шишкина, Куинджи, Саврасова, Васильева, Левитана и других.

Ход урока: Продолжаем тему «передвижничества». Знакомимся с русским пейзажем на примере первого поколения мастеров: «Оттепель», «После дождя», «Мокрый луг» Федора Васильева, весенними пейзажами Саврасова («Грачи прилетели»). Эпические пейзажи Шишкина: «Рожь», «Сосновый бор. Мачтовый лес.», «На Севере диком». Познакомиться с удивительными пейзажами Куинджи, отличающихся декоративностью и необычными эффектами освещения: «Лунная ночь на Днепре», «Березовая роща». Знакомимся с творчеством В. Поленова, запоминаем его удивительно лиричный «Московский дворик». Следующее поколение передвижников в пейзаже представлено великим Левитаном: «Березовая роща», «Вечерний звон», «У омута», «Март», «Золотая осень», «Владимирка», «Над вечным покоем», «Озеро. Русь».

Выписываем в тетрадь пейзажистов и их шедевры, стараемся запомнить рекомендованные произведения, и пишем краткую характеристику по каждому пейзажисту. Печатаем и отсылаем на проверку до 23.11.20. Пользоваться можно литературой по искусству или поисковики по фамилиям художников, материала очень много.

Ответы сфотографировать или оформить в Word. Работу выполнить до 23.11.2020.  Отправить на проверку: arthistoryclass@mail.ru   В теме письма указать класс, фамилию, имя.

Дата: 23.11.20 (16:40-18:15)

Урок №3

Понедельник, 23 ноября 2020 16.40 – 18.15

Тема урока: «Передвижники».

Цели и задачи урока: Продолжение знакомства с русским изобразительным искусством. Закрепить и проверить свои знания в изученной теме.

Задание: Продолжаем тему «передвижничества». Выполняем проверочную работу: рассмотреть репродукции во вложении, определить и подписать автора и название картины.

ПРОВЕРОЧНАЯ_РАБОТА

Ответы сфотографировать или оформить в Word. Работу выполнить до 30.11.2020. В теме письма указать класс, фамилию, имя. Отправить на проверку: arthistoryclass@mail.ru 

Урок №4

Дата: 30 ноября 2020 16.40 – 18.15

Тема урока: «Модерн».

Цели и задачи урока: Знакомство с новым стилем европейского и русского искусства. Закрепить и проверить свои знания в изученной теме.

Ход урока: Знакомимся с новым стилем. Обращаем внимание на многообразие этого стиля в разных странах. Его особенности в разных видах искусства. Выписываем в тетрадь названия в разных странах, знаменитых представителей.

Стиль модерн, В.Орта и Ф.Шехтель

Гений русского модерна. Федор Шехтель

Париж и Эктор Гимар

Истоки стиля модерн

Ответы сфотографировать или оформить в Word. Работу выполнить до 7.12.2020.  В теме письма указать класс, фамилию, имя. Отправить на проверку: arthistoryclass@mail.ru 

Урок №5

Дата: 07.12.20

Тема: Объединение «Мир искусства»

Большую активность в формировании художественных вкусов того времени сыграло художественное объединение и одноименный журнал «Мир искусства» (1898-1910). «Мирикусстники» оказали значительное влияние на стилистику искусства короткого «серебряного века», на популяризацию русского искусства на Западе, и наоборот.

Задание: При знакомстве с представителями объединения запомнить художников: Бенуа, Билибина, Головина, Бакста, Добужинского, Лансере, Сомова, Серебряковой, Остроумовой-Лебедевой. Отметить театральную деятельность, книжную графику, выставочную деятельность. Написать краткий конспект, где описать деятельность объединения, краткую характеристику художников и перечислить несколько произведений каждого. При выполнении работы можно воспользоваться дополнительными источниками (литературой или сайтами по истории искусства).

Ответы сфотографировать или оформить в Word. Работу выполнить до 14.12.2020.  В теме письма указать класс, фамилию, имя.Отправить на проверку: arthistoryclass@mail.ru 

Урок №6-7

Дата: 14, 21 декаября 2020 16.40 – 18.15

Тема урока: Знакомство с искусством Америки.

Ответы сфотографировать или оформить в Word. Работу выполнить до 21.12.2020.  В теме письма указать класс, фамилию, имя.Отправить на проверку: arthistoryclass@mail.ru