Какие они старательные!

Какие они старательные!

Бывает так, что есть у человека стабильный доход, собственное жилье, дети подросли, да и жизнь, в общем-то, уже сложилась. Чем может заняться состоявшийся взрослый, если в привычных рамках дом-работа-дом стало слишком тесно и захотелось чего-то нового? В мире множество примеров, когда люди за 40 или 50 неожиданно для себя и окружающих первый раз в жизни садятся за фортепиано или берут в руки кисть. Кто-то покрутит пальцем у виска: заняться, мол, больше нечем? А кто-то возразит: мало ли какой талант может проснуться в человеке, когда годы, как говорится, уже не те.

В нашем городе такие возмож­ности тоже есть. Много лет в музыкальной и художествен­ной школах работали вечерние платные группы для взрослых. В музыкалке после перерыва в несколько лет обучение для взрослых возобновля­ется вновь. Директор ДШИ Владимир Ковальчук рассказал, что с будущего учебного года начнет работать вечернее отделение по всем 13 специальностям. А вот художка для взрослых открыта и сейчас. Чем не вариант занять свобод­ное время, тем более что фитнес и тан­цы подходят далеко не всем.

- Ваша задача - изобразить на пло­скости геометрические тела, - начинает урок для взрослых преподаватель Дет­ской художественной школы Николай Антончик, и ученики за мольбертами сосредоточенно вглядываются в быто­вой натюрморт из деревянной кадки и ковша. - Нужно понять, как это все строится. Предметы вроде бы простые, но это только на первый взгляд. Вздох­нули, поехали!

В классе тишина, слышно только поскрипывание карандашей. Взрос­лых, в отличие от детей, не нужно дисциплинировать, они сами себя го­товы делать ради достижения цели. Ученики вечернего отделения ДХШ обучаются по одной программе со школьниками, но успевают пройти ее за три года вместо четырех. На­бор предметов стандартный: рису­нок, живопись, композиция, история искусства и керамика. Уроки про­ходят четыре раза в неделю по три академических часа. Занятия платные, 1200 рэ в месяц. Вроде неболь­шая сумма, но эти деньги педагогам художки приходится отрабатывать сполна.

- Детей учить проще, - признается Николай Антончик - Взрослые приходят уже со своим видением мира, своим опытом, их сложно переучивать. Зато такие старательные!

Художественная школа, даже если это вечернее отделение, вовсе не кру­жок по интересам и не факультатив. Нельзя пропускать занятия или при­ходить «по настроению». Тут и оцен­ки выставляются, как в школе, и спра­шивают со взрослых учеников по всей строгости, а будущие выпускники пол­года готовят дипломный проект. Дале­ко не все выдерживают такую нагруз­ку, к тому же занятия проходят поздно вечером. Ко второму полугодию пер­вого курса в классе остаются только самые целеустремленные

- Почти всю неделю по вечерам хо­дить на занятия тяжело, - признается ученица ДХШ Валентина Савченко, сотрудница ВНИПИЭТ. - Но я бро­сать ни в коем случае не собираюсь. Каким бы трудным ни выдался день, здесь сразу становится легко, приливают силы, а учитель Николай Иосифович постоянно шутит, веселит нас. После занятия хочется рисовать еще и еще. Когда возвращаюсь домой, сразу берусь за карандаш. Я полев­ка проработала с черно-белыми чер­тежами, поэтому у меня лучше полу­чается рисунок, а вот с красками уже сложнее...

Приходят в художку по разным при­чинам: кто-то от скуки, кто-то из лю­бопытства, а кто-то хочет пополнить и без того немалый список талантов. Главное, чтобы те же вечерники понимали - готовых художников из них никто не сделает. Николай Иосифович рассказал, что к нему нередко приходят взрослые ученики и ждут, что их сразу научат писать портре­ты и пейзажи, причем не хуже, чем у русских мастеров. Но в ДХШ дают только основы, дальнейшее развитие зависит от самого человека: бросить ли рисование, оставить его как хоб­би или работать сутками, чтобы стать настоящим художником, каждый ре­шает сам.

Евгения Пересторонина/«Город и горожане»/№21/20 марта 2014